Главная / Любопытно / Палеонтологи показали как выглядел птерозавр живший на Земле более 77 млн лет назад

О доисторическом периоде снято немало фильмов: как художественных, так и документальных. Люди, интересующиеся палеонтологией, хотели бы увидеть своими глазами, как на самом деле выглядели животные, живущие миллионы лет назад.

Такую возможность им предоставил палеонтолог, который идентифицировал птерозавра, существовавшего около 77 миллионов лет назад. Доисторическая рептилия с размахом крыльев более 9 метров и телом, достигающим в длину более 16 метров считается одним из самых больших летающих существ, когда-либо живших на планете. Питался птерозавр ящерицами, млекопитающими и маленькими динозаврами. Как он выглядел? Смотрите в материале Joinfo.ua.

Как и где обнаружили останки птерозавра?

Это гигантское существо носит название «Криодракон борей». Его часто обозначают птеродактилем, хотя, на самом деле, криодракон относится к группе Аджархидов – семейству верхнемеловых птерозавров.

Останки креодракона были обнаружены около трех десятков лет назад в Канаде (в Альберте), но палеонтологи предположили, что они принадлежат к уже известному виду птерозавра, обнаруженному в Техасе и названному Quetzalcoatlus.

Результаты исследования ученых из университета королевы Марии в Лондоне, опубликованные в журнале «Палеонтология позвоночных», свидетельствуют о том, что останки на самом деле принадлежат именно виду птерозавров, обнаруженному в Канаде.

Доктор Дэвид Хон, ведущий автор исследования, сказал: «Это удивительное открытие. Мы и так знали, что это животное обитало здесь, но теперь мы можем еще и показать, как оно выглядело и чем отличалось от других аждархидов».

Как выглядят останки?

Они состоят из скелета, на котором четко видна часть крыльев, ног, ребер и шеи. Скорее всего, все это принадлежит молодой и еще не совсем оформившейся особи. Дело в том, что другой найденный экземпляр имеет довольно крупную кость. Исходя из этого, ученые сделали вывод, что размах крыльев взрослого криодракона составлял порядка девяти метров.

Таким же размахом крыльев обладали и другие гигантские аджархиды, в том числе, и техасский кетцалькоатль. Да и размер тела, и вес у представителей этой группы примерно такой же, как и у криодракона. Следовательно, новая находка принадлежит к соответствующей группе.

Ученый отметил, что аджархиды также питались более мелкими животными: ящерицами, млекопитающими и небольшими динозаврами.

Что помогла понять идентификация криодракона?

Д-р Хон добавил, что идентификация криодракона позволяет получить более полную картину о том, какие животные населяли миллионы лет назад Северную Америку, и как проходил процесс их эволюции.

В отличие от большинства групп птерозавров, аждархиды, как полагают ученые, являются животными, которые были приспособлены к жизни во внутренних средах. При этом они обладали способностью перелетать через океаны.

Несмотря на то, что большинство аджархидов, имели гигантские размеры и населяли огромные территории: Северную, Южную Америку, Азию, Африку и Европу, ученые имеют о них не совсем полные сведения, так как о нескольких аждархидах удалось изучить по фрагментарным останкам. А вот криодракона удалось изучить гораздо лучше.