Погода ° Киев
USD 26.33 EUR 29.33
Главная / Экология / Найдены бактерии поедающие пластик: уникальное открытие дает надежду на улучшение экологии

В ответ на появление в экосистеме Земли пластика, природа создала новый вид бактерий, способных его перерабатывать. Об этом открытии заявили японские ученые.

Ученые

Проблема загрязнения окружающей среды пластиковым мусором в современном мире стоит очень остро. Ведь от этого страдает вся экосистема Земли. Пластик, ранее считавшийся безопасным, становится отнюдь не таким, а его объемы растут с угрожающей быстротой. В ответ на появление в океане отходов из пластика, экосистема Земли начала от него защищаться, создав "поедающие" пластик бактерии – рассказывает Joinfo.ua.

Мда...

Японские ученые заявили, что были найдены бактерии рода Ideonella, способные расщеплять пластик. Это открытие они сделали в то время, как исследовали микроорганизмы, которые населяют океан. Ученые обнаружили колонию бактерий, которые используют в обменных процессах тот самый ПЭТ, из которого изготавливаются пластиковые емкости.

Как это работает

Эти бактерии выделяю два вида ферментов, которые разлагают ПЭТ до простых органических веществ, которые экологически безопасны.

Бактериюшечка

Эти исследования опубликовали в одном из научных журналов. Ученые подчеркнули, что появление таких бактерий не было случайным. Это стало ответом природы на деятельность человека и появление пластика во всех нишах экосистемы. Этот вид бактерий достаточно молодой. Появление таких ферментов – это новая модификация бактерий Ideonella. А это, в свою очередь, доказывает, что природа попросту начала сопротивляться агрессивной деятельности человека.

Колонийки

Но самое важное то, что эти бактерии можно использовать в переработке пластиковых отходов в больших количествах, поскольку они отлично приживаются в любой среде. Единственное условие – наличие полиэтилентерефталата, которым они и питаются.

Британские ученые пошли еще дальше. В последнее время им,удалось создать такой фермент, который по производительности в несколько раз превосходит производительность изучаемых ими бактерий.

Бутылочки

Что ж, возможно эти бактерии и станут панацеей человечества, и оно все-таки не будет завалено своими собственными отходами. Время покажет. Но уже радует то, что эту проблему начали решать.

Ищите больше похожей информации по ключевым словам