USD 27.83 EUR 32.97
Главная / Экология / NASA обнаружило 2 миллиона точек выброса метана которые ускоряют глобальное потепление

Угроза глобального потепления обнаружена исследователями в далекой Арктике. Масштаб таяния вечной мерзлоты за последнее время постоянно увеличивается. Какие выводы в результате сделали ученые?
арктика

Проблемы изменения климата волнуют все большее количество людей на планете. Исследователи продолжают работу по обнаружению источников, которые представляют наибольшую угрозу окружающей среде. Какую опасность несут выбросы метана экологии, разбирался Joinfo.ua.

Метан в Арктике

Исследователи NASA в ходе изучения Арктики обнаружили большую территорию оттаивания вечной мерзлоты – замерзшего слоя почвы, который покрывает большую часть региона. В результате происходит выброс метана через ледяные трещины и увеличение средоточия парниковых газов в атмосфере.

метан

Исследователи было обнаружено 2 миллиона горячих точек выброса метана.

Ученые использовали уникальный прибор – инфракрасный спектрометр AVIRIS-NG, с помощью которого собрали данные о состоянии примерно 30-ти тысяч квадратных километров арктических земель.

наса

В общей сложности в ходе изучения было собрано около миллиарда наблюдений за выбросами метана, и полученные результаты свидетельствуют о четкой структуре рассеивания, сосредоточенной вокруг поверхности воды.

Если глобальное потепление будет продолжаться такими темпами, как сейчас, то выбросы парниковых газов будут только увеличиваться вместе с таянием ледового покрытия, что, в свою очередь, ускорит и изменение климата.

Влияние высвобождения метана на глобальное потепление примерно в 30 раз сильнее, чем у углекислого газа. Ученые подсчитали, что даже при условии выполнения Парижского климатического соглашения вечная мерзлота Арктики сократится на 45%, что вызовет попадание миллиардов метрических тонн метана и углерода в атмосферу. Естественно, ни к чему хорошему в долгосрочном прогнозе это не приведет.

Фото: express, pixabay