cl
Главная / Здоровье / Ученые нашли связь между хроническим недосыпанием и болезнью Альцгеймера

Ученые нашли связь между хроническим недосыпанием и болезнью Альцгеймера

Болезнь Альцгеймера до сих остается до конца неизученным заболеванием, но ученые допускают, что одной из причин недуга может стать плохой нерегулярный сон.

Ученые из Школы медицины Вашингтонского университета, Стэнфордского университета (США) и Медицинского центра Университета Радбо (Нидерланды) провели исследование и пришли к выводу, что люди, которые хронически не высыпаются, больше остальных подвержены опасности «заработать» болезнь Альцгеймера, передает Joinfo.ua

Ученые всего мира долгое время работают над установлением точных причин образования болезни Альцгеймера, но до сих пор установить их так и не удалось. Наиболее распространенное мнение гласит, что в основе заболевания лежит избыточное накопление в тканях мозга белка бета-амилоида, что запускает каскад нарушений, в итоге приводящих к гибели нейронов. Кроме того, развитие болезни связывают с тау-белком, который начинает слипаться, образовывать внутри нейронов клубки, что в конце концов их убивает.

Хроническая бессонница оказалась очень опасным симптомом

Ученые уже говорили о том, что риск болезни Альцгеймера возрастает при хронической бессоннице. Чтобы обосновать эту теорию и сделать выводы, врачи пошли на эксперимент, добровольцами которого стали 17 здоровых людей в возрасте от 35 до 65 лет. Перед началом эксперимента все испытуемые прошли медицинское обследование, которое показало, что проблем со сном, ни признаков угасания интеллекта у них не наблюдается.

Участники эксперимента в течение двух недель носили на запястье мобильное устройство, отслеживающее количество часов сна в течение ночи. Спустя примерно пять дней после начала эксперимента каждый участник проводил одну ночь в лаборатории. Пока человек спал, за изменением активности его мозга наблюдали с помощью метода электроэнцефалографии. При этом у половины участников в течение всей ночи сон искусственно прерывали в самой глубокой его фазе. Наутро у этих людей брали на анализ спинномозговую жидкость, чтобы измерить уровень бета-амилоида и тау-белка. Спустя месяц лабораторный эксперимент повторили, поменяв местами участников. Затем исследователи сравнили уровни бета-амилоида и тау-белка в спинномозговой жидкости каждого участника после крепкого ночного сна и беспокойной ночи.

Выяснилось, что всего одна бессонная ночь приводит к повышению уровня бета-амилоида на 10%, но не сказывается на уровне тау-белка. Однако у участников, которые, согласно показаниям мобильных мониторов, плохо спали в течение всей недели перед тем, как у них взяли анализ, наблюдался также резкий рост уровня тау-белка.

Выводы ученых говорят о том, что одна бессонная ночь или даже неделя плохого сна вряд ли приводят к повышению риска болезни Альцгеймера, поскольку, с большой долей вероятности, уровни бета-амилоида и тау-белка возвращаются к норме после того, как человек хорошо выспится.

Но люди, которые страдают от хронической бессонницы, имеют очень большой шанс к старости «заработать» себе образование амилоидных бляшек и болезнь Альцгеймера. Результаты трудов ученых опубликованы в авторитетном научном журнале Brain.

Журналист ДжоИнфоМедиа Марина Корнева напоминает, что ученые пришли к выводу, что пыль в наших домах и квартирах – одна из самых главных причин появления избыточного веса.