Главная / Здоровье / Ученые доказали: фитнес убивает раковые клетки

Ученые доказали: фитнес убивает раковые клетки

Польза фитнеса для здоровья ни у кого не вызывает сомнений. Однако совсем недавно учёные нашли ещё одно доказательство этого утверждения.

Собственно, да. Фитнес действительно негативно влияет на скорость роста и развития раковых клеток. Более того, он не только предотвращает появление новых опухолей, но и практически останавливает рост уже существующих. Подробнее об этом вам сейчас и расскажет Joinfo.ua.

Предыстория

Согласно данным статистики, у женщин, регулярно занимающихся фитнесом, намного меньше шанс развития рака груди. Эту статистику собирали с умом, поскольку данный вопрос – один из немногих действительно активно исследующихся. Но наличие корелляции между результатами – это одно. А понимание механизма зависимости – совсем иное.Поэтому учёные решили выяснить, как фитнес способен напрямую влиять на раковые клетки.

Для этого проводились многочисленные эксперименты. Проводили заборы крови до занятий фитнесом и после, причём как у полностью здоровых женщин, так и у излечившихся, а также у тех, кто в данный момент проходит курс лечения. Что характерно, сыворотка, полученная после двухчасового занятия фитнесом, во всех случаях тормозила развитие раковых клеток. Осталось понять – за счёт чего.

Дальше сработал банальный метод перебора – мы блокируем у клетки какой-нибудь рецептор и смотрим, что получится. Когда дошли до адреналиновых – всё получилось, клетки начали игнорировать сыворотку.

Собственно, тот факт, что в процессе активных физических упражнений выделяется ударная доза адреналина, был известен очень давно. Но вот то, что именно он влияет на раковые клетки, стало открытием.

Биохимия

Данный механизм бы прослежен и установлен. Как оказалось, адреналин воздействует на сигнальную цепочку Hippo, которая отвечает как за активацию деления клеток, так и за самостоятельное клеточное разрушение. Дело в том, что в каждой клетке "запрограмированно" опредлённое количество раз, которое она может поделиться. А в раковых клетках эта программа "слетает". Так вот, адреналин перезапускает эту систему, прекращая деление опухолевых клеток, поскольку они свой лимит уже израсходовали. И опухоли перестают расти. И прекращают давать метастазы, что куда более важно.

Однако не всё так весело и перспективно. Дело в том, что далеко не все опухолевые клетки имеют сигнальную цепочку Hippo. Честно говоря, те, у которых она есть, можно по пальцам пересчитать. К счастью, именно к ним относятся наиболее распространённые формы рака молочной железы. А вот более редкие формы, например, "тройной негативный рак", который и так довольно плохо лечится медикаментозно, на адреналин вообще не реагируют.

Вывод

Поэтому, да - фитнес является прекрасной профилактикой некоторых онкологических заболеваний. И сопутствующим методом лечения, повышающим эффективность как непосредственно терапии, так и последующей реабилитации. Ну а тем пациенткам, которые в силу каких-то причин не в состоянии делать физические упражнения, вполне можно прописывать определённые дозы адреналина в таблетках/уколах. Это сработает ничуть не хуже упражнений.

Так что, дорогие дамы, команда Joinfo.ua и журналист Артём Костин крайне рада тому факту, что теперь у вас есть немного больше возможностей оставаться красивыми и здоровыми. Нужно только чуточку упорства и силы воли, чтобы занятия фитнесом стали регулярными. Увы, редкие периодические всплески физической активности лечению не особенно помогают.