Погода ° Киев
Главная / Здоровье / Ученые доказали: сушилки для рук могут быть опасными для здоровья человека

Ученые доказали: сушилки для рук могут быть опасными для здоровья человека

Вопросы личной гигиены – крайне важная штука. Особенно при посещении мест общественного пользования, типа ресторанов, кафе или больниц. А точнее – уборных, расположенных в этих заведениях.

И если по поводу тщательного мытья рук с бактерицидным мылом вопрос не возникает, то по поводу дальнейших манипуляций – очень даже. Что безопаснее, использовать бумажные полотенца или сушилки для рук? У Joinfo.ua есть ответ на этот вопрос, хотя вам он и не понравится.

Суть исследования

Микробиологи из Университета Коннектикут недавно опубликовали довольно любопытное исследование. Суть его была довольно простой – у группы добровольцев брались бактериологические пробы после посещения туалета. Только некоторые из добровольцев использовали воздушные сушилки для рук, а другие – одноразовые бумажные полотенца.

Исследователи хотели выяснить, что из этого полезнее с точки зрения микробиологии. Всё же туалет – место повышенной концентрации огромного количества микробов, в том числе и конкретно патогенных.

Фото: 900igr

Просто потому, что каждый слив воды при незакрытой крышке унитаза, если она вообще есть, образуем взвесь из мельчайших капель воды и огромного количества микробов, благополучно выведенных из кишечника. И среди обычной микрофлоры, попадаются не только условно патогенные виды, но и конкретно болезнетворные микробы.

Результаты и выводы

Результаты учёным не понравились. Дело в том, что практически все туалеты университета были оборудованы исключительно сушилками для рук. Вот только в чашечках Петри, куда высевались посевы с рук той группы, что ими пользовалась, вырастало от 20 до 60 колоний различных микроорганизмов. А у тех, что пользовались бумажными полотенцами – только 4-5.

Фото: Gazetadaily

А всё потому, что сушилки для рук активно засасывают воздух, накапливая в себе в том числе и потенциально опасные бактерии, типа золотистого стафилококка. И даже бактериальные фильтры не особо спасают – колонии всё равно появляются, хотя и раза в 4 реже. Плюс эти фильтры довольно быстро выходят из строя, становясь не защитой от микробов, а, наоборот – рассадником.

Какой из этого следует вывод? Ну, на данный момент, сушилки для рук в туалетах университета демонтированы, а вместо них установлены раздатчики бумажных полотенец.

Что касается любителей вытирать руки об одежду, то у них ситуация не намного лучше. Увы, влажная кожа – прекрасная среда для жизни многочисленных микроорганизмов, которые до этого мирно дремали себе на одежде. Так что это тоже не вариант.

Фото: Roddom2

Так что команда Joinfo.ua и журналист Артём Костин призывают вас не забывать о гигиене и более активно использовать бумажные полотенца. Либо же специально припасённые собственные салфетки, ведь риск того, что какой-нибудь настырный фекальный микроб таки залетит в раздатчик бумажных полотенец - существует.

Мы также полагаем, что вам было бы интересно узнать, в каких странах тщательному мытью рук уделяют меньше всего внимания. Чисто на всякий случай – вдруг вы повышенной брезгливостью отличаетесь.