Главная / Здоровье / Ученые доказали: недосып вредит социальной деятельности человека

Ученые доказали: недосып вредит социальной деятельности человека

В условиях современного ритма жизни недосыпание стало нормой для большинства людей. Однако, к сожалению, эта полюбившаяся многим привычка является опасной не только для организма человека. Мэтью Уокер (Matthew Walker) и другие ученые выявили еще одно негативное последствие бессонных ночей.
сон

Американские ученые провели эксперимент, доказавший, что бессонные ночи пагубно сказываются не только на организме человека — сообщает Joinfo.ua. Недосыпание опасно и для социальной деятельности людей.

Ученые обнаружили новую опасность нарушений сна

будильник

В Калифорнийском университете Беркли провели новое исследование, посвященное проблемам бессонницы. Ученые сравнили состояние 18-ти человек после полноценного сна и недосыпания, протестировав их социальные и нейронные реакции.

Эксперимент заключался в том, чтобы показать каждому добровольцу видеоролик, где человек в нейтральном эмоциональном состоянии приближается к объективу. Каждый участник должен был нажать кнопку «стоп» в момент, когда испытает состояние внутреннего дискомфорта.

Было выявлено, что недосыпающие добровольцы прекращали просмотр видео значительно раньше, чем те, кто хорошо поспал перед просмотром ролика.

Сканирование участков мозга исследуемых продемонстрировало, что состояние человека после недосыпа очень отличается от самочувствия тех, кто хорошо выспался.

бессонница

Исследование показало, что после бессонной ночи становится активнее область мозга, связанная с реакцией на потенциальную угрозу. В то же время, способствующая социальным взаимодействиям нейронная цепь оказалась практически не задействована.

Далее в ходе эксперимента зрителям показывали видео самого исследования. Те, кто просматривал ролики, не знали, что люди на записях — участники эксперимента, которые плохо спали. После просмотра они охарактеризовали увиденных героев как замкнутых и очень одиноких людей.

Результаты исследования

одиночество

Исследователи обнаружили, что люди, лишенные сна, чувствуют себя одинокими и менее склонными к взаимодействию с другими людьми. Они стараются избегать тесного контакта практически так же, как люди с социальной тревожностью.

Более того, это отчужденное состояние делает человека с нарушением сна социально непривлекательным для других. Хуже всего то, что даже хорошо отдохнувшие люди чувствуют себя отчужденно после короткой встречи с недосыпающим человеком, тем самым вызывая вирусную инфекцию социальной изоляции.

Полагаем, что вам также будет интересно узнать об еще одном вреде недосыпа. Оказалось, что бессонные ночи способны вызвать даже ожирение. Об этой опасности мы уже рассказывали ранее.