USD 27.24 EUR 29.38
Главная / Здоровье / Ученые определили с каким ростом женщины живут дольше

Ученые определили с каким ростом женщины живут дольше

Ученые всего мира пытаются найти способ, как увеличить продолжительность жизни человека. Проводятся многочисленные исследования, направленные на разгадку секрета долголетия. Ведь кто-то доживает до 100 лет, а кому-то уготовано всего 50-60. От чего это зависит?

Было проведено многолетнее исследование, в котором принимали участие около 120 тысяч добровольцев, большинство из которых женщины. Его организаторы наблюдали за участниками вплоть до их смерти или до достижения ними возраста 90 лет. О результатах эксперимента и расскажет Joinfo.ua в своей статье.

О чем говорят итоги исследования?

В результате многолетних наблюдений ученые из Нидерландов пришли к выводу, что продолжительность жизни женщин во многом связана с их ростом. О чем подробно было изложено в «Журнале эпидемиологии и общественного здравоохранения». На количество прожитых лет также оказывают влияние вес и умеренная физическая активность. Оказалось, что представительницы прекрасного пола выше 175 сантиметров имеют больше шансов дожить до глубокой старости.

Ученые прогнозируют, что к 2060 году людей старше 90 лет будет в четыре раза больше, чем сейчас. Хотя в некоторых странах, например в США и Великобритании, ожидаемая продолжительность жизни снижается. И среди основных причин исследователи указывают на малоподвижный образ жизни и увеличение числа людей с избыточным весом.

В отличие от женщин, рост не играет решающего значения в вопросе долголетия мужчин. Зато непосредственное влияние оказывает физическая активность.

Как проходили исследования?

Врачи Ллойд Брандс и Пит ван ден Брандт из Университета Маастрихта проанализировали данные 120 000 мужчин и женщин, которые участвовали в эксперименте под названием „Netherlands Cohort Study”, проводимом в период с 1986 по 2007 год.

Возраст исследуемых колебался от 55 до 69 лет. Наряду с многочисленными вопросами медицинского характера, они должны были ответить на те, которые были связаны с их ростом, весом на текущий момент, массой тела в возрасте 20 лет и физической активностью, не переплетающейся с профессиональной деятельностью.

Для учета взаимосвязи между индексом массы тела, физической активностью и долголетием ученые использовали регрессию Кокса (модель пропорциональных рисков), которая позволяет прогнозировать различные события.

Авторы исследования обнаружили связь между долголетием и ростом женщин, индексом массы тела и его увеличением после 20-летнего возраста. Оказалось, что дамы с ростом более 175 сантиметров имеют больше шансов дожить до 90 лет, чем те, у кого он ниже 160 сантиметров.

Риск не дожить до глубокой старости есть у дам с избыточным или недостаточным весом. Вероятность смерти в возрасте до 90 лет также велика у женщин, которые набрали лишние килограммы после 20-летия.

Представительницы прекрасного пола, которые ходили и катались на велосипеде не менее получаса в день, имеют шанс жить дольше. Однако, более интенсивные и длительные физические нагрузки приводят к точно обратным результатам.

Что касается мужчин, рост, индекс массы тела и их увеличение после 20-летнего возраста существенно не влияют на их продолжительность жизни. Поэтому для них большое значение имеет физическая нагрузка — чем больше, тем лучше.

Еще одним секретом долголетия поделилась другая группа ученых. Им удалось установить, что продолжительность жизни человека напрямую зависит от возраста отца, в котором произошло зачатие ребенка.

Фото: Pixabay.