Ученые назвали 8 признаков долголетия: у кого больше шансов отметить 100-й день рождения

Всем хочется прожить как можно дольше. У некоторых людей, обладающими хотя бы несколькими нижеперечисленными признаками, есть такая возможность.
пара

Несмотря на то, что во многом продолжительность жизни зависит от самого человека и его образа жизни, существует и предрасположенность к долголетию, которая выражается в нескольких признаках. О них вам расскажет Joinfo.ua.

1. Вы выглядите моложе своего возраста

О том, что по внешнему виду можно примерно угадать продолжительность жизни, рассказали датские ученые. Они провели исследование, в течение которого наблюдали за 187 парами близнецов с 2001 по 2013 годы (12 лет). За эти годы им удалось собрать множество статистических данных, анализ которых показал, что люди, выглядящие моложе своего истинного возраста, живут дольше.

2. Вы женщина

руки

Исследование о том, что женщины живут дольше мужчин, было опубликовано очень давно. Как ни печально это признавать, с течением времени тенденция не изменилась. В среднем, женщины живут дольше мужчин на 6–8 лет. По мнению ученых, это связано не только с биологическими возможностями женского организма, но и с разницей в поведении полов.

Однако в некоторых странах, особенно в тех, где распространена дискриминация по половому признаку, условия жизни женщин намного ниже, в связи с чем их продолжительность жизни равна мужской или даже меньше.

3. Рождение ребенка после 33 лет

дети

Данный пункт применим к женскому полу. Ученые в США вычислили следующую закономерность: если женщина рожает ребенка после 33 лет, ее продолжительность жизни увеличивается. При рождении ребенка после 40 лет, шансы женщины на долгую жизнь становятся выше еще в 4 раза.

По предположениям ученых, это связано с биологической функцией женщины. В дикой природе животные защищают и заботятся о своих детенышах до тех пор, пока они не станут самостоятельными и способными постоять за себя.

4. Индекс массы тела находится в пределах нормы

калькулятор

Индекс массы тела – это соотношение веса человека и его роста. Значения ИМТ можно разделить на несколько основных групп, каждая из которых соответствует состоянию здоровья человека.

Согласно исследованиям ученых, нормальный индекс массы тела находится в диапазоне от 18,49 до 24,9. Показатели, выше 25 указывают на ожирение, а значения ниже 18,49 означают нехватку веса и дистрофию.

5. Отсутствие брюшного жира

сантиметр

Речь идет о людях с нормальным ИМТ, но при этом имеющих большую жировую прослойку на животе. По словам ученых, это может быть признаком сердечно-сосудистых заболеваний. Такое предположение было выдвинуто исследователями, которые наблюдали за некоторыми пациентами клиник с 2000 по 2016 годы.

Автор теории, доктор Хосе Медина-Инойоса утверждает, что необходимо обратиться к врачу, если вы обнаружили у себя признаки центрального ожирения. К ним относится скопление жира на туловище, при его умеренном количестве или отсутствии в других местах. Талия при этом становится шире бедер, и вся фигура напоминает прямоугольник.

6. Хороший сон – залог здоровья

сон

Во время сна наш организм восстанавливается. Недосып может подорвать рекреационные процессы и нанести значительный ущерб здоровью человека. Так, для взрослого человека, недостаточно спать менее 5 часов в сутки – подобное может сократить продолжительность жизни на 12%.

Фонд сна рекомендует разную продолжительность сна для различных возрастных групп.

• Дети – до 10 часов;
  • Подростки – 7 – 8 часов;
  • Молодые люди (18 – 25 лет) – 7 – 9 часов;
  • Взрослые (от 26 – до 64 лет) – 7 – 9 часов;
  • Пожилые люди – 7 – 8 часов.

7. Вы правша

правша

Нет стопроцентного доказательства того, что продолжительность жизни правшей выше, чем у левшей. Однако существуют исследования, подтверждающие данную тенденцию. Были проанализированы статистические данные игроков в крикет, которые уделяют большое значение тому, какая рука спортсмена является ведущей. Средняя продолжительность жизни правшей и левшей отличалась на 25 месяцев.

8. Вы – высокая женщина или мужчина, который занимается спортом

Исследователи утверждают, что высокие женщины имеют больше шансов дожить до 90 лет. Рост мужчин при этом никак не связан с их продолжительностью жизни. Однако ученые выявили следующую закономерность: мужчины, которые занимались спортом, имели больше шансов на долгую жизнь. На продолжительность жизни женщин физические упражнения не оказали никакого влияния.

Если вы не обнаружили у себя ни один из этих признаков долголетия - не отчаивайтесь! Ранее мы написали пять правил, которые помогут увеличить продолжительность жизни.

Ищите больше по теме: