Юбилей Google: крупнейшая IT-компания отмечает 20-летие

4 сентября 1998 года была зарегистрирована компания Google. Тот самый поисковик, без которого современный насквозь коммерциализированный Интернет как-то уже и не представляется.

Однако предположить о великом будущем компании и о всех перспективах, с ним связанных, не мог никто. Кроме, пожалуй, некого Энди Бехтольшейма, который вложил деньги в ещё даже не до конца готовый проект. И деньги немалые. И вот обо всём этом вам сейчас расскажет Joinfo.com.

История Google

1996 год, США, Стэндфордский университет. Два студента, причём даже не выпускника – Ларри Пейдж и Сергей Брин создают собственный научно-исследовательский проект, который называют PageRank. По сути – алгоритм анализа и сортировки информации на интернет-страницах и размещения их в определённом порядке, согласно частоте упоминания там конкретных слов и ссылок.

Примерно параллельно с этим, аналогичным проектом занимался некто Робин Ли, только назвал его RankDex. Смысл был тот же, только алгоритм иной. Всё было запатентовано, взвешено и оценено, чтобы много лет спустя превратиться в поисковик Baidu. Но мы несколько отвлеклись. Хотя уже на основании этого понятно, насколько актуальной была проблема сортировки многочисленных интернет-сайтов, согласно определённым параметрам.

Так вот, у Пейджа и Брина всё было неплохо, однако для развития мощностей проекта нужны были деньги. И подходящим инвестором стал некто Энди Бехтольшейм, основатель Sun Microsystems. Причём сумму в 100 тысяч долларов он выделил даже не особо разобравшись в сути проекта. Выслушал краткое описание, вынул чековую книжку, вписал туда сумму и название ещё пока несуществующей компании – Googol.

Это слово, кстати, обозначала единицу со ста нулями – довольно большое число, которое, по задумке создателей системы, должно было символизировать огромное количество обрабатываемой и выдаваемой информации. Правда, написано было с ошибкой, так что компанию пришлось называть «Google».

И 4 сентября будущая транснациональная корпорация была зарегистрирована. Офисом стал небольшой гараж в Менло-Парке, а в качестве первого сотрудника Брин и Пейддж наняли своего однокурсника Крейга Сильверстейна.

Дальнейшая история

Но развитие шло медленно – общественность всё ещё не понимала необходимости эффективной сортировки информации. Так что основатели компании даже решили её продать, поскольку работа над ней отвлекала Брина и Пейджа от учёбы в аспирантуре. Но озвученная цена в миллион долларов была сочтена завышенной. Было это в 1999 году. И в том же году наконец-то обнаружились первые реальные инвесторы и пользователи – компании Kleiner Perkins Caufield & Byers и Sequoia Capital, выделившие на дальнейшее развитие поисковика 25 миллионов долларов. Этого хватило, чтобы дело завертелось.

Мы также полагаем, что вам было бы интересно узнать о том, что в Google уже давно собираются встроить фильтр от спама и навязчивых ссылок. Давно пора, поскольку на огромном количестве сайтов рекламы больше, чем сколь-либо полезной информации.


Ищите больше по теме: