Тенденции развития информационных технологий: прогноз на 2019 год и текущая ситуация
14 ноября в Киеве прошла конференция AI Conference Kyiv. Масштабное мероприятие, во время которого специалисты из таких крупных компаний, как Prom.ua, «ПриватБанк», «Vodafone Украина», «Укрпошта», «Киевстар» и ряд других, обменивались своим практическим опытом в деле использования искусственного интеллекта для решения задач.
Помимо обмена конкретным практическим опытом, на конференции выступил генеральный директор Advanter Group - Андрей Длигач. Стратег, футуролог и специалист, прекрасно понимающий, к чему может привести использование искусственного интеллекта в различных сферах человеческой жизни. И вот как он видит наше ближайшее будущее.
Прогноз развития розничной торговли и использования ИИ
2019 год – год цифровой культуры. Идеология хранения и сбора данных на всех уровнях. Персонализация продукции и потребления.
Информацию будет собирать всё – и мобильные устройства, и пищевые добавки, и даже контейнеры для еды.
Технология D2C – от производителя напрямую к клиенту, минуя все промежуточные этапы, в том числе и поисковики. Да и оцифровка результатов поисковиков окажется не у площадок продажи, а у производителя. А за счёт вычёркивания промежуточных этапов, можно сделать продукт менее дорогим и более доступным. Поскольку текущие условия уже позволяют небольшим производителям организовывать и реализацию, и доставку продукции к конкретному потребителю.
Чатботы, которые будут самостоятельно делать описание продукции, причём на любом языке благодаря машинному обучению. Амазон уже ухитрились благодаря им повысить конвертацию на 35 процентов.
Совершенствование искусственного интеллекта и его цифровых 3d аватар. Полноценный цифровой ассистент. На данный момент уже более 420 версий активно используются различными компаниями. И скоро это во всех сферах будет, поскольку уже существуют юридические и медицинские алгоритмы, которые чуть ли не в 2 раза эффективнее человека на аналогичной роли.
Бургер-кинг снимает рекламные фильмы, используя исключительно искусственный интеллект и 3D-моделирование. А к 2019 году примерно треть рекламы в США будет делать именно этим способом. Причём AI используют как для написания сценариев, так и для создания изображения.
Petcube – система взаимодействия между человеком и его питомцами. Но это только промежуточный этап, поскольку существует огромное количество роботов-питомцев. К ним даже роботы из БостонДайнемикс уже относятся, поскольку поступили в свободную продажу. Всего 20 тысяч долларов.
2035 год – большинство бензиновых автомобилей будут заменены электромобилями.
Экспоненциальный рост искусственного интеллекта. В жизнь постепенно входит понятие AQ – добавление к эмоциональному и интеллектуальному интеллекту – интеллект «искусственный», способность адаптироваться к новым технологиям, отбросив традиции. Потому что искусственный интеллект разрушает базовую антропоцентричную картину мира.
Динамика принятия – неторопливый подъем, хайп, взлёт, обсуждение, спад и разочарование, экспоненциальный рост, поскольку явление уже стало привычным и легко воспринимающимся.
Огромное количество маркетплейсов. Их уже существенно больше, чем необходимо по здравому смыслу. И количество потихоньку растёт. Что делает их не эффективными. Этот «хайп» скоро сойдёт, поскольку не принесёт своим создателям пользы.
Текущие условия розницы не соответствуют мировым стандартам. И в течение лет 7 окончательно сойдёт на нет. В традиционном виде, конечно же. Да и доля массовой продукции, в том числе и цифровой, постепенно будет уменьшаться.
Розница будущего будет связана с сокращением количества различных брендов. И существенной автоматизацией процесса покупки, причём не только со стороны действий человека, но и с точки зрения работы продавца по предложению товара. Будет предлагаться не многое и разнообразное, а нужное.
Акцент на том, что вызывает положительные эмоции. Куча простого, дешевого и необходимого, а в центре – то, что вызывает эмоции. Крафтовое пиво. Одежда индивидуального пошива. Специально для человека нарисованная картина.
Розница – ориентация на человека. Всё в индивидуальном порядке, будут предлагаться не варианты, а готовое, продуманное и персонифицированное решение. В еде, в одежде, в косметике.
Идеальный маркетплейс даже не просит сформулировать запрос, а подсовывает то, что только может понадобиться из расчёта индивидуальных предпочтений. Как контекстная реклама, только в прикладном и более продуманном виде.
Магазин их маркетплейса превращается в «эко-систему». А потом – в «операционную систему». Все сервисы на единой платформе, всё как можно ближе к людям. Если простым языком – человеку не нужно будет тащить 5 килограмм стирального порошка из супермаркета, поскольку:
- порошок можно будет купить в небольшим индивидуальном магазинчике под домом
- порошок можно заказать доставкой на дом
- зачем вообще стирать, если можно организовать доставку одежды до прачечной и назад.
Основной критерий эффективного развития розничной торговли – не следование уже имеющимся трендам, а предугадывание и планирование их. И в ближайшее время акцент будет сделан на:
- Тренд на идентификацию и сбор информации
- Тренд на таргетинг и персонификацию в продажах
- Тренд на интерактив
- Тренд на роботизацию в продажах
И всё это начинает потихоньку входить в нашу жизнь. Банковские системы и небольшие магазины розничной торговли уже используют эти технологии. Да, пока что не на совершенном уровне, но даже это делает их намного эффективнее и результативнее тех, кто предпочитает действовать по старинке. В мире будущего решающую роль будет играть эффективность, а не традиционализм. И человеку стоит заранее начать к этому готовиться. Впрочем, ему понравится то, что получится в результате. Иначе и быть не может.
Примеры реального использования ИИ в бизнесе и продажах
Что касается конкретных достижений в сфере использования искусственного интеллекта, то были упомянуты следующие факты.
- Чат-бот в компании EVE.calls, способный за один день обзвонить 7100 человек с целью напомнить им о задолженности. 4 операторам потребовалось бы для этого около месяца, да и это было бы в 5 раз дороже.
- Бот в «Укрпошта», способный сходу определять геолокации более 11 тысяч почтовых отделений по Украине и сходу выдавать нужные индексы.
- ИИ из компании Competera, оптимизирующий и цепочки поставок, и траты на рекламу, и расчёт ценообразования продукции. Такой же ИИ в течение 4 недель управлял ценами в «Фокстрот» - реально крупной торговой сети.
- Платёжный бот от «ПриватБанк», работающий в Telegram и позволяющий перечислять деньги без особых усилий.
- Голосовой бот, способный синтезировать речь, используемый в «Укргазбанк» и «Softensy», реагирующий на голос и экономящий время пользователя, затраченное в противном случае на набор текста.
- Бот от Prom.ua, анализирующий запросы человека и повысивший конверсию товаров на 2 процента, а релевантность – на 23%.
На конференции присутствовала представитель Кабмина Украины – Ольга Самойлова, которая высоко оценила вовлеченность украинских предпринимателей в реформирование отрасли путем использования технологий AI.
Фото: aiconference
- Facebook за 3 месяца лишился миллиона пользователей но Марк Цукерберг настроен оптимистично
- Тоннель Илона Маска "почти готов": названа дата первого запуска пассажирской капсулы Loop
- Обновление Windows 10: какие улучшения станут доступны юзерам в ближайшее время
- Служба знакомств от Марка Цукерберга: новый сервис от Facebook уже тестируют в Колумбии