cl
Главная / Hi-Tech / Наука / Физики создали прибор для извлечения воды из сухого воздуха

Физики создали прибор для извлечения воды из сухого воздуха

Физики создали прибор, который способен извлечь воду из сухого воздуха: «Мы хотели продемонстрировать, что если вы оказались в пустыне без воды, то с этим устройством вы можете выжить».

Физики из Массачусетского технологического института и университета Беркли разработали устройство, которое позволяет получать чистую воду из окружающего воздуха. Об этом сообщило издание Science, передает Joinfo.ua.

Разработанный американскими учеными прототип вырабатывает до 2,8 литра воды за 12 часов при относительной влажности воздуха 20% и выше. Для работы устройство использует солнечный свет. В основе работы лежит использование измельченных металл-органических каркасов (МОК) из циркония и адипиновой кислоты.

Исследователи обнаружили, что МОК из циркония и адипиновой кислоты эффективно поглощают молекулы воды. Воздух проходит сквозь пористую массу каркасов и молекулы воды крепятся к их внутренней поверхности.  Журналист JoinInfoMedia Кристина Ковтун узнала, что под воздействием солнечного света и тепла пары воды отделаются от МОК и конденсируются в отдельном резервуаре, который подключен к системе опреснения.

«Мы хотели продемонстрировать, что если вы оказались в пустыне без воды, то с этим устройством вы можете выжить», — приводит издание Phys.org слова Эвелин Уэнг, участвовавшей в разработке устройства.

Ищите больше похожей информации по ключевым словам