Главная / Hi-Tech / Наука / Новая гипотеза ученых: "брат" Солнца спровоцировал гибель динозавров

Новая гипотеза ученых: "брат" Солнца спровоцировал гибель динозавров

Существует огромное количество гипотез о причине вымирания динозавров. И недавно эта коллекция обогатилась ещё одной – влиянием пока безымянной звезды, родственницы нашего Солнца.

Сразу предупреждаем. Нет, это не имеет ничего общего с гипотетической планетой Нибиру, которая регулярно где-то там пролетает и что-то там делает. Тут всё намного реалистичнее. И Joinfo.ua сейчас вам об этом расскажет.

Для начала, внесём некоторую ясность в терминологи. Родственная звезда, в данном случае – космическое тело, которое образовалось из того же газопылевого облака, что и наше Солнце. Но размеры таких облаков могут достигать десятки световых лет. Так что нет, воображение, которое рисует вам солнечную систему с двойной звездой в центре, вас обманывает. Всё было немного не так.

Рождение двух звезд

Итак. 5 миллиардов лет назад в газопылевого облака начали появляться центры звездообразования. Как недавно выяснили учёные – такой центр не обязательно должен быть один. Так вот, две звезды сформировались из одной материи, но независимо друг от друга. Сформировались и начали потихоньку отдаляться – галактика-то расширяется.  Но влиять друг на друга не перестали, поскольку для излучения какие-то десятки световых лет – вообще не проблема.

И вот совсем недавно астрономы из Техасского университета эту звезду таки обнаружили. Имя ей пока не дали, но официальное название - HD 162826. Находится она в созвездии Геркулес, а расстояние до неё – 110 световых лет. Спектральный анализ показал высокую её схожесть с Солнцем, что и позволило сделать вывод о родстве.

Причина вымирания динозавров - гипотеза

Так вот, именно мощные вспышки HD 162826 и могли стать причиной вымирания динозавров. Повышенный уровень излучения, который благополучно выжег почти всех крупных обитателей поверхности. Конечно, это многого не объясняет, например того, почему другие виды вполне себе выжили и продолжили развиваться. Но чисто теоретически, это было возможно.

Есть и другая версия, которой придерживается Ричард Мюллер, астроном из Калифорнийского университета. Согласно ей, родственнику Солнца повезло меньше – его запасов не хватило для превращения в полноценного желтого или красного карлика, поэтому заметить его, как и прочих коричневых карликов, практически нереально. Как и полностью вырваться из гравитационного поля Солнечной системы. Поэтому раз в сколько-то там лет (цифры не уточняются), гипотетическая Немезида проходит на расстоянии 1,5 светового года от внешних границ, чем вызывает возмущение в орбитах астероидов, комет и карликовой планеты Седна.

Чисто теоретически, это возможно. Более того, многое объясняет. Но практических подтвержений, и даже расчёта предполагаемой орбиты, увы, нет. Но гипотеза имеет право на существование.