Главная / Hi-Tech / Наука / ТОП-6 крупнейших метеоритов упавших на Землю

ТОП-6 крупнейших метеоритов упавших на Землю

Нашу планету регулярно посещают гости из космоса. И нет, речь не идёт о вульгарных зелёных человечках. Мы имеем в виду метеориты – здоровенные каменные, железные или смешанные булыжники, которые периодически падают на Землю.

О метеоритах изначально ходило куча мифов и легенд, а потом и различных научных теорий. Согласно одной из них, именно громадный камень и стал причиной вымирания динозавров. А аналогичный по размерам вполне может стать причиной и нашего вымирания. К счастью, такие огромные булыжники – редкость. А вот камни меньшего размера падают значительно чаще. О 6 таких самых известных метеоритах вам и поведает Joinfo.ua

Метеорит Вилламетт

Чёрт его знает, когда этот железно-никелевый булыжник упал на землю. Дело в том, что его изначально обнаружили индейцы штата Орегон и перетащили туда, где, по их мнению, ему было лучше. И где им было удобнее проводить с этим необычным камнем различные церемонии. Так что точное время и место падения установить уже невозможно.

Собственно, долгое время индейцы этому камню молились, а потом его в 1902 году случайно увидел шахтёр Эллис Хьюз. Мужик, не будь дураком, сразу сообразил, что к чему, и начал потихоньку оттаскивать камешек на свой, недавно купленный, участок, в целях присвоить. Но не успел.

А в 1905 году камень был приобретён неким меценатом и передан Ньб-Йоркскому музею. А что индейцы? А индейцы, понятное дело, возмутились, что их сакральный камень был нагло от них увезён. К счастью, им удалось договориться с музеем, поэтому теперь там раз в год проводится традиционная индейская церемония.

Метеорит Мбози

Аналогичная штука произошла и в Танзании. Сценарий точно такой же – метеорит упал, местные дикари его нашли, перетащили и стали поклоняться. Только  долго тащить не получилось – форма стрёмная, да и вес в 25 – это вам не шутка. Так что куда-то перекатили, выкопали вокруг ров, соорудили постаментик и начали поклоняться. И так до 1930-х годов, когда о метеорите узнали европейцы. Вывезти камень, понятное дело, не дали, но хоть учёных подпустили для исследования.

Метеорит Мыс Йорк

Не всем метеоритам везёт добраться до земли в целом виде.  Железный метеорит Мыс Йорк раскололся в воздухе и покрыл своими осколками часть территории Гренландии. Что-то довольно быстро отыскали местные, что-то осталось во льдах. И в отличие от индейцев и африканцев, инуиты быстро смекнули, что негоже пропадать халявному железу, поэтому начали тихонько распиливать найденные куски.

Но всё не распилили.В 1897 году обнаружили первый осколок, весом в 31 тонну. Его назвали «Анигито». Это слово не было взято из языка эскимосов, а принадлежало 4-летней дочке главного исследователя. И не означает ничего, просто приятное звукосочетания. Никто не был против. Но ещё долго исследователи продолжали находить другие куски метеорита.

Метеорит Эль Чако

Крупнейший, обнаруженный на территории Аргентины . Весит 37 тонн. Тоже являет собой пример метеорита, расколовшегося в полёте. Эту группу обозвали Кампо дель Сьело, а при падении она оставила кратер площадью 60 квадратных метров и ушла в землю метров на 5. Где отдельные куски и были потом обнаружены с искателями метеоритов.

В 1990 году этот метеорит даже пытались украсть Но у охотника за метеоритами Роберта Хаага ничего не вышло.

Метеорит Бакуберито

Весит 20 тонн, был обнаружен неподалёку от города Синалоа де Лейва, что на территории Мексики. Более ничем особым не примечателен.

Метеорит Гоба

60 чёртовых тонн. Упал на территории юго-западной Африки. Это крупнейший метеорит из когда-либо обнаруженных. Причём нашли его совершенно случайно – местный фермер с ранчо Hoba West Farm пахал землю и допахался.

Как показали исследования, камень упал примерно 60 тысяч лет назад и с тех пор не перемещался. За счёт эрозии и природных процессов, изначальный вес, оцениваемый в 90 тонн, уменьшился до 66. А вандализм, исследования и разборка железной глыбы на «сувениры» отняли ещё 6.