Главная / Hi-Tech / Наука / Алкоголь разрушает семьи: ученые доказали истину на примере "пьющих" мышей

Алкоголь разрушает семьи: ученые доказали истину на примере "пьющих" мышей

Нуждается ли истина в доказательствах? Разумеется нет. А в объяснениях механизма работы? А вот это уже совсем иное дело.

Не все учёные ищут лекарства от рака, новые источники энергии и способы отправить человека в космос. Некоторые сосредотачиваются на изучении вроде бы привычных вещей, чтобы понять их причины и способы борьбы с ними. И об одном таком интересном эксперименте Joinfo.ua вам сейчас и расскажет.

Одна из любимых тем для исследования – влияние алкоголя на организм. А точнее – на то, влияет ли он на крепость семейных уз или нет. И, как оказалось, такие исследования не обязательно проводить на добровольцах или ограничиваться исключительно сбором статистики.

Дело в том, что желтобрюхие мыши-полёвки, во-первых, склонны к алкоголизму, а во-вторых – образуют устойчивые моногамные пары. В отличие от тех же крыс, например. Поэтому исследовать влияние алкоголя на семейное поведение на чисто биологическом уровне можно на этой «живой модели».

Эксперимент

Всё согласно нормам и правилам. 3 группы. Одна – контрольная, во второй «муж» пьёт, а в третьей пьют обе особи. А потом и альтернативный эксперимент, условия те же самые, но пьёт «жена». Роль алкоголя играл 10%-й раствор спирта, к которому у грызунов был свободный доступ.

После напаивания полёвок, их помещают в общество с другими мышами и смотрят, сколько времени самец или самка проводят со своей парой, а сколько – с другими грызунами. С формальной точки зрения – всё логично и придраться не к чему.

Более того, был проведён аналогичный эксперимент, но с мышами, которые только-только сформировали пару. Буквально неделю назад «познакомились». И результаты были аналогичными.

В результате получили следующее. Если в паре пьёт «муж», то время, которое он проводит со своей самкой, значительно сокращается. Более того, он даже начинает «ходить на лево». Если в паре пьёт жена, то она, наоборот, начинает проводить со своим избранником ещё больше времени, чем раньше. Если пьют оба или не пьёт никто – результаты не меняются.

А потом учёные занялись тем, что любят больше всего – вскрыли мышек и начали изучать их мозги. И как оказалось, в области мозга, называемой периакведуктальным пространством, отвечающей за поведенческие реакции, обнаружились значительные изменения нервной ткани.

Выводы

Отсюда вывод – конфликты в семье, где мужчина пьёт, имеют не психологический или социальный, а биологический характер. А всё остальное их только усугубляет. При этом совместное распитие спиртных напитков даже наоборот, в каком-то смысле укрепляет отношения. Кончено, общие интересы – это важно, но чтобы даже в таком... Это немного неожиданно, правда.

Итак, учёные выяснили, что конкретно происходит и из-за чего. Нашли биологический механизм явления. Теперь осталось только придумать, как можно, если можно, конечно, обратить его вспять или исправить. Увы, полёвки пока не дали ответа на этот вопрос.

Команда Joinfo.ua и журналист Артём Костин напоминают вам, что злоупотребление алкоголем вредит вашему здоровью, причём напрямую. А вот умеренное употребление – наоборот, даже пользу приносит. «Всё яд и всё лекарство – вопрос лишь в дозе».