Погода ° Киев
EUR 31.31 USD 27.45
Главная / Hi-Tech / Наука / "Флик" - новая единица измерения введенная компанией Facebook

"Флик" - новая единица измерения введенная компанией Facebook

Чем дольше человечество развивается, тем меньшие промежутки времени приходится измерять. Если в самом начале было достаточно примерно знать, который сейчас час, то теперь в некоторых делах не обойтись без измерения долей наносекунды. А Facebook и вовсе предложил свой вариант под названием - "Флик".
 

Вот для того, чтобы это всё облегчить, и была придумана новая единица измерения времени - "флик". Обычным людям, к счастью, она не нужна, а вот создатели визуального контента, компьютерных игр и спецэффектов могут заинтересоваться. И Joinfo.ua сейчас расскажет вам об этом более подробно.

Что такое флик?

"Флик" - неологизм, образовавшийся от сочетания двух слов: "Frame" и "tick". Соответственно, "кадр" и "пометка". Фактическая его продолжительность - 1,417 наносекунды или 1/705600000 секунды. Это пока наименьшая величина, доступная для измерения на программном уровне.

Фото: Netdna-cdn

Нужно это для того, чтобы разбивать отдельный кадр на ещё более мелкие отрезки времени. Например, один кадр при стандартном телевизионном формате съемок - 0, 041666 и 6 в периоде секунд. Или 29400000 фликов. Оперировать целыми, хотя и большими числами - всё же удобнее. Так что первоначальная цель - упростить именно математические процессы работы с кадрами.

Всё это дело придумал некто Кристофер Норват, бывший сотрудник Facebook и бывший сотрудник студии графического дизайна "Oculus Story Studio". Причём не только придумал, но и опробовал на практике. Пришел к выводу, что так реально удобнее работать, в том числе и синхронизировать отдельные потоки информации.

Зачем нужен флик?

Человеческий глаз воспринимает последовательную смену 24 кадров за одну секунду как непрерывный процесс. Если эту частоту увеличить - изображение станет более плавным и детальным. Но и у этого есть пределы восприятия. Фактически, мало кто может указать серьёзные различия между 50, 80 и 100 FPS (фрейм пер секонд - единица измерения графической частоты). Команда Joinfo.ua и журналист Артём Костин даже пытались это сделать, но у них не получилось. Хотя разница между 24 кадрами и 50 - всё же заметна глазу.

Фото: Lovelyserials

Есть, однако, и некоторые высокоскоростные камеры, которые чуть ли не сотни тысяч кадров в секунду снимают. Для обычных людей это не особенно полезно, а вот для учёных, которые исследуют высокоскоростные процессы - очень даже. Многие процессы, особенно в микромире, которые можно наблюдать только с помощью съемки, занимают ничтожно маленькие промежутки времени. Вот как раз в таких ситуациях и было бы удобно измерять время во "фликах", поскольку куда проще оперировать с цифрами с большим количеством нулей, чем с цифрами после запятой. Но это чисто вопрос привычки и удобства.

Также создатель полагает, что эта единица измерения времени пригодится и всем тем, кто работает с созданием видеоконтента, особенно отличающегося повышенным качеством картинки. Поскольку "Флик" можно ещё при аудиомонтаже применять, особенно при слышимых уху частотах.

Станет ли новая единица измерения времени популярной? Кто знает. Некоторым, например, удобнее длину удава в попугаях вычислять. Так что всё может быть.