Главная / Hi-Tech / Наука / Ученые доказали: виноград может спасти от депрессии и повлиять на эмоции человека

Виноград в целом крайне полезен. Но ученые выяснили, что он еще и с депрессией помогает бороться! Мы расскажем вам, как.

Практически с каждым человеком рано или поздно случается крайне грустная вещь: депрессия. И справиться с ней порой просто нереально. Но есть, помимо химических лекарств, и естественные средства помощи себе в подобной ситуации. Например, виноград! Подробнее рассказывает Joinfo.ua.

Фото: Unsplash

Что же такого в винограде?

Дигидрокофейная кислота. А еще — мальвидин 3`-О-глюкозид. Давно уже было известно, что виноград в целом симптомы депрессии смягчает, но теперь определили, как и почему. Все, что было известно до этого — что виноград содержит полифенолы, в высшей степени полезные вещества. Ресвератрол — полифенол, который содержится в винограде — помогает перебарывать инфекции! Полифенолы из черного чая — кишечную микрофлору «запускают». Клубничные — и вовсе подавляют рост раковых клеток.

А эти два компонента что такого делают?

Фото: Unsplash

Как правило, депрессию объясняют нейромедиаторами, серотонином, дофамином… То есть болезнь, утверждают врачи, состоит в том, что всех этих веществ либо мало, либо они работают некорректно. Но не только же в этом дело! Во время депрессии воспалительный фон повышается, иммунитет начинает «ехать», межнейронные соединения меняют свою структуру. А из-за нарушения пластичности этих самых соединений — синапсов — мозг теряет способность приспосабливаться к тем или иным условиям!

Антидепрессанты, которые содержатся в винограде, действуют прицельно на динамику синапсов. Вернее, за гены, которые им соответствуют. Дигидрокофейная кислота, к примеру, активность того гена, который кодирует интерлейкин-6, подавляет. Именно этот белок, который кодирует ген, производят Т-лимфоциты с макрофагами, он усиливает воспаление. Ну а мальвидин-3’-О-глюкозид помогает стимулировать те гены, из-за которых синапсы переформатируются.

Как это выяснили?