Погода -7° Киев
Главная / Hi-Tech / Наука / Наука и чудеса: ученые хотят вернуть на Землю 10 видов вымерших животных

Наука и чудеса: ученые хотят вернуть на Землю 10 видов вымерших животных

Ни для кого не секрет, что человек ухитрился уничтожить огромное количество различных видов животных. И лишь недавно у него появилась возможность хоть как-то исправить сложившуюся ситуацию. Впрочем, пока чисто теоретическая.

Исследование генома вымерших животных, а потом клонирование их и искусственное выращивание – крайне сложная работа, требующая высокой точности и отличного понимания биологических процессов. Скажем так, пока что это не особо получается, но учёные не оставляют надежд. И Joinfo.ua сейчас расскажет вам, каких именно животных они хотят клонировать в первую очередь.

Мамонт

Пожалуй, главный кандидат на роль первого клонированного вымершего животного. И материалы есть, и суррогатного носителя схожего вида найти можно. Да и мамонты в принципе прикольные. Правда, практической ценности в этом, конечно же, нет.

Тасманийский тигр

Который на самом деле не тигр, а что-то типа «сумчатого волка». Хищник, уничтоженный по ошибке – считалось. Что он мог нападать на овец и вредить сельскому хозяйству. К счастью, хорошо сохранившиеся останки помогут развернуть программу по клонированию тасманийского тигра уже к 2020 году.

Пиренейский козерог

Вымер совсем недавно – в 2000 году. И учёные уже успели предпринять ряд попыток по его клонированию. Правда, вывести жизнеспособную особь так и не получилось. Но попытки продолжаются.

Саблезубый тигр

Проблема в том, что последний экземпляр вымер чуть ли не 11 тысяч лет назад, а обнаружить останки с хорошо сохранившейся ДНК так и не вышло. Впрочем, недавно обнаруженные в Калифорнии останки саблезубого тигра внушают некоторые надежды на удачное извлечение ДНК.

Шерстистый носорог

Почти как мамонт, только носорог. Есть и материалы, и технологии – нужно только финансирование выбить. Но, почему-то, спонсоры скептически смотрят на мохнатого носорога с дурным нравом.

Гигантский ленивец

Вымер давно, аналогов не имеет, выращивается сложно и учёные без понятия, какие биохимические процессы у него там происходят. Но к 2023 году постараются клонировать жизнеспособный экземпляр.

Ирландский лось

Который, на самом деле – полноценный олень. Вымер во время ледникового периода, отлично сохранился в вечной мерзлоте. Хоть бери – и прямо сейчас клонируй. Но пока что учёные только занимаются изучением его ДНК.

Дельфин Байджи

Речной дельфин, обитающий в китайских реках. Возможно даже не вымер, а очень хорошо скрывается. И учёных больше волнует практичный момент – а куда эту зверушку поселить, не обратно же в китайские замусоренные реки выпускать.

Стреллерова корова

Вид был полностью уничтожен человеком всего за 10 лет. Своеобразный рекорд. Впрочем, останков сохранилось предостаточно, так что клонировать это животное вполне реально. И начать нормально разводить на мясо.

Неандерталец

Да, учёные уже могут клонировать неадндертальца. И теоретически, и практически. Вот только вопрос в том, насколько это законно и этично. Всё же людей клонировать всё ещё запрещено, а неандерталец – тоже почти человек. Так что этот вопрос пока активно обсуждается в научном, да и не только, сообществе.

Мы также полагаем, что вам было бы полезно узнать о том, что скоро в этот список можно будет добавить её один вид – полярного медведя. Увы, ух вымирание приобретает катастрофические масштабы.