Ученые научили крыс водить мини-автомобили и нашли безопасный способ борьбы с депрессией

Депрессия у людей – серьезная проблема в современном мире. Ученые и медики постоянно ищут новые способы избавиться от психологического недуга, и, кажется, найден самый безопасный из них.

Помогли слугам науки в очередной раз братья наши меньшие – лабораторные крысы. Американские ученые сообщили об успешном обучении группы грызунов водить крошечные машины в обмен на кусочки лакомства, и обнаружили, что изучение задачи снизило уровень их стресса. Подробнее об эксперименте расскажет Joinfo.com.

Крысы-водители

Автор эксперимента Келли Ламберт из Университета Ричмонда заявила, что новое исследование не только демонстрирует, насколько сложен мозг крысы, но и может однажды помочь в разработке новых нефармацевтических форм лечения психических заболеваний.

Крыс посадили в маленькие робоавтомобили, в которых имеются три небольших педали, позволяющих двигаться вперед, в обратном направлении и тормозить. Чтобы освоить управление транспортным средством и добраться до лакомства, животным потребовалось всего несколько месяцев. В журнале Behavioral Brain Research исследователи утверждают, что грызунов действительно можно научить двигаться вперед и управлять более сложными навигационными схемами.

Эксперимент с лихвой оправдал все надежды ученых. Профессор Ламберт обнаружила, что животные, обучающиеся новым занятиям, чувствовали себя гораздо лучше своих собратьев, заключенных в клетку.

Польза экспериментов для здоровья людей

Собрав фекалии крыс, ученые выяснили, что грызуны, которые прошли обучение, имели более высокий уровень дегидроэпиандростерона – гормона, противодействующего стрессу. Это указывает на более расслабленное состояние, которое может быть связано с удовлетворением от овладения новым навыком. Мы, люди, называем это состояние «самоэффективностью» или «активностью».

Самым большим успехом Ламберт считает потенциал для новых направлений лечения, которые теперь доступны людям, страдающим психическими расстройствами.

«Не нужно тоннами поглощать лекарства от шизофрении или депрессии», - сказала Келли Ламберт. По мнению ученых, избавиться от стресса можно, всего-навсего занявшись любимым хобби или начав осваивать новые интересные задачи.

Возможно, вам также будет интересно узнать и о 7 других способах борьбы со стрессом. Ни один из них не требует никаких материальных затрат и каких-либо сверх усилий.