Главная / Hi-Tech / Наука / Китайские ученые разработали тест выявляющий рак за 4 года до появления первых симптомов

Анализ крови, разработанный в Китае, может выявить рак за четыре года до появления первых симптомов заболевания. Тест, получивший название PanSeer, уже успешно испытан на пациентах онкологических клиник.

Авторы исследования и теста заявляют, что их разработка не предсказывает рак, а обнаруживает заболевание еще в тот момент, когда оно протекает без единого симптома, рассказывает Joinfo.ua со ссылкой на The Guardian.

Что показало исследование?

«Мы выяснили, что развивающийся злокачественный процесс в организме может быть обнаружен с помощью анализа крови на основе метилирования ДНК за четыре года до постановки диагноза», - пишет исследовательская группа в журнале Nature Communications.

Команда ученых говорит, что исследование было очень интересным, потому что оно еще раз продемонстрировало, что болезнь может быть обнаружена до того, как у пациентов появятся какие-либо симптомы.

Для разработки теста команда использовала образцы плазмы крови, полученные от людей в Китае в период между 2007 и 2014 годами. Результаты исследования показали, что анализ крови PanSeer выявил рак у 88% пациентов, которым уже был поставлен диагноз, и у 95% участников эксперимента без симптомов, у которых опухоль была обнаружена несколько лет спустя. К сожалению, тест пока не может определить вид рака, поражающий организм человека, но ученые пообещали продолжить работу над дальнейшими исследованиями в этом направлении.

Ранее врачи назвали 7 симптомов рака, на которые не обращают внимания большинство людей.