Ученые изучают секрет выносливости жука который способен пережить даже наезд автомобиля

ученые
Ученые, которые занимаются разработкой новых материалов, изучают супер-жука, строение тела которого поможет создать прочное сырье. Если исследования увенчаются успехом, открытие поможет решить множество инженерных проблем.

Насекомое вида Phloeodes diabolicus («дьявольский жук-броненосец») полностью оправдывает свое название. Коллекционерам он известен тем, что его практически невозможно проколоть булавкой – металлические изделия просто гнутся о его панцирь. Оказывается, это еще не предел прочности хитина насекомого, сообщает Joinfo.com, ссылаясь на Nature.

Жук, который может пережить наезд автомобиля

жук броненосей(Жук-броненосец. Фото: Alice Abela)

Если вы поймаете обычного жука, то сможете легко раздавить его двумя пальцами (ни в коем случае не призываем вас делать это – полезных насекомых нужно беречь). Однако если вы попытаетесь сдавить дьявольского жука-броненосца, то вашей силы вряд ли хватит, чтобы причинить вред уникальному насекомому.

«Этот жук настолько крепок, что силы рук не хватит, чтобы раздавить его – он похож на кусок камня. Даже энергии движущегося автомобиля вряд ли хватит», - заявил автор исследования Пабло Д. Заваттьери.

Секрет прочности дьявольского жука

Ради того, чтобы разгадать секрет насекомого, исследователям пришлось прибегнуть к микроскопии, спектроскопии и механическим испытаниям. Труды ученых не пропали даром – им удалось понять конструкцию экзоскелета жука.

Раньше насекомые умели летать, однако в ходе эволюции многие из них утратили эту способность. Однако у жуков сохранились надкрылья, между которыми проходит небольшой шов. Именно эта конструкция помогает броненосцу равномерно распределять силу давления.

Строение жука(Строение дьявольского жука-броненосца. Фото: Univercity of California, Irvine)

Шов выступает в качестве соединительного сочленения – он соединяет множество крохотных частей экзоскелета, которые превращаются в одно целое. У насекомого есть еще один дополнительный механизм, который обеспечивает медленный сброс энергии при повреждении шва.

Ученые выяснили, что жук может выдержать приложенную силу, равную 150 Ньютонам. При этом, автомобиль, наехавший на насекомое, воздействует на него с силой около 100 Ньютонов.

Если исследователи смогут использовать полученную информацию в инженерии, человечество решит множество проблем с нехваткой подходящих материалов в авиа- и космопромышленности.