Ученые обнаружили в Австралии два новых вида сумчатых

Исследователи обнаружили два новых вида гигантских кускусов - сумчатых животных с большими ушами и длинным пушистым хвостом, которые умеют перепрыгивать с дерева на дерево.
гигантский кускус

Природа Австралии сильно пострадала от лесных пожаров, которые бушевали в стране в конце 2019 и в начале 2020 года. К счастью, биоразнообразие в государстве начинает улучшаться. Об этом свидетельствует факт обнаружения учеными двух новых видов сумчатых, рассказывает Joinfo.ua.

Новые виды животных найдены в Австралии

До недавних пор считалось, что в австралийских лесах живет только один вид гигантских кускусов, однако ученые классифицировали некоторых особей, как представителей трех разных видов.

«Биоразнообразие Австралии стало намного богаче, - сказал профессор Эндрю Крокенбергер из Университета Джеймса Кука, входивший в исследовательскую группу - Не каждый день подтверждаются новые виды сумчатых, не говоря уже о новых млекопитающих».

гигантский кускус
Новый вид гигантского кускуса. Фото: CNN

Ученые давно подозревали, что кускус может принадлежать к нескольким видам, но ранее у исследователей не было достаточных доказательств.

«Были намеки, такие как различия в размере, цвете и физиологии, которые были отнесены к подвиду, а не к совершенно другой группе» - говорит Эндрю Крокенбергер, передает CNN.

Но секвенирование ДНК позволило команде проанализировать генетический состав гигантских кускусов и впервые подтвердить существовавшую ранее теорию. Исследование было опубликовано в журнале Nature.

«Это полностью меняет наше представление о них», - сказала Дениз МакГрегор, аспирант Университета Джеймса Кука и один из авторов исследования.

Согласно исследованию, латинскими названиями трех видов теперь являются Petauroides volans, Petauroides minor и Petauroides armillatus.

Как и коалы, кускусы питаются листьями эвкалипта. Они живут в лесах вдоль Большого Водораздельного горного хребта, который тянется по восточному побережью Австралии от северного Квинсленда до южной Виктории. В отличие от коалы, кускус может перемещаться от дерева к дереву по воздуху, преодолевая расстояние до 100 метров.

Ранее мы рассказывали о том, что ученых заинтересовала особенность строения тела жука, который может выжить даже после наезда автомобиля. Очень радует тот факт, что природа-матушка восстанавливается, даже несмотря на вред, который наносит ей жизнедеятельность людей.