Ученые обнаружили галактику в виде медузы

В миллиарде световых лет от Земли ученые Южной Кореи обнаружили галактику, похожую на медузу.

Команда ученых из Института астрономии и космических исследований (Южная Корея) обнаружила галактику, по форме напоминающую на медузу. Ранее НАСА открыло ледяную планету – копию Земли, сообщает JoInfo.ua со ссылкой на mignews.

Находка располагается в галактическом кластере Abell 267, который удален от Земли на расстояние около миллиарда световых лет. Ее отнесли к классу эллиптических галактик, однако в данном случае астрономы заметили некоторые особенности, включая газовый хвост и синие каплевидные структуры.

Специалисты предполагают, что такая форма образовалась в результате прохождения галактики через относительно плотный центр кластера. При этом часть ее вещества сдувается, формируя хвост из звезд. "Капли" могли появиться в результате слияния с другой галактикой.

Как информирует наш журналист Амалия Червинчук, галактика была обнаружен с помощью спектрографического инструмента Multi Unit Spectroscopic Explorer (MUSE), которым снабжен телескоп в Чили.

Галактическим кластером называется суперструктура, состоящая из нескольких галактик, связанных друг с другом гравитационным взаимодействием. Размер кластеров может достигать десятков миллионов световых лет.

Ранее жежпланетный зонд "Кассини" передал последние фото спутника Сатурна. Миссия зонда началась в далеком 1997 году, и постоянно фиксировала планету на фотоснимках.

Ищите больше по теме: