USD 26.86 EUR 31.82
Главная / Hi-Tech / Космос / Ученые показали как умрет Солнце на примере другого "Красного гиганта"

Ученые показали как умрет Солнце на примере другого "Красного гиганта"

Невероятный образ «умирающей звезды» представили ученые астрономы, который дает нам возможность увидеть, как будет умирать наше собственное Солнце.
красный гигант

Ученые на протяжении длительного времени наблюдали за поверхностью стареющей звезды «красным гигантом», расположенной в 320 световых лет от Земли. Таким образом, специалисты показали, как будет выглядеть «смерть Солнца», передает Joinfo.ua. Вам также будет интересно узнать о новых открытиях относительно планеты Плутон.

«Поведение и расположение красного гиганта»

Звезда, известная как W Hydrae, находится в созвездии Гидры, и имеет ту же массу, что и Солнце. Исследователи, наблюдавшие за звездой, обнаружили в ее атмосфере мощные неожиданные ударные волны, температура которых намного превосходит те, которые прогнозируют обычно модели (Под моделями подразумеваются аппараты и устройства, с помощью которых астрономы изучают космическое простарнство, прим. Ред.).

Пунктирное кольцо отображает размер орбиты Земли вокруг Солнца, для сравнения

«Для нас важно изучить не только красные гиганты, но и то, как они меняются и как они заселяют галактику элементами, составляющими часть жизни», - цитирует dailymail Уотера Флемингса из Технологического университета Чалмерса.

«Используя антенны ALMA в конфигурации с наивысшим разрешением, мы можем более точно и подробно наблюдать за этими классными и захватывающими звездами».

Исследователи сумели запечатлеть самые качественные изображения, но впервые выявили некоторые детали на поверхности красного гиганта.

Новые открытия и предположения

W Hydrae - это известная звезда AGB (асимптотическая гигантская ветвь), прохладная и яркая. Подобные звезды теряют массу из-за звездных ветров. Журналист ДжоИнфоМедиа Настя Арт отмечает, что эта особая звезда имеет ту же массу, что и солнце, и новые наблюдения демонстрируют «удивительные» процессы, происходящие на ее поверхности.

Небо вокруг W Hydrae в видимом свете

По словам команды, над поверхностью находится слой горячего газа в области, известной как хромосфера. «Наши наблюдения предполагают наличие мощных ударных волн в атмосфере звезды, которые достигают более высоких температур, чем прогнозировалось современными теоретическими моделями для звезд категории AGB», - говорит теоретик Хоури, астроном из Чалмерса.

Исследователи не исключают, что это явление также может быть результатом гигантской вспышки, имевшей место во время наблюдений.

Ученые надеются, что наблюдения с помощью ALMA и других инструментов, дадут возможность понять, что происходит в W Hydrae. И, в результате, это может пролить свет на будущее Солнца.

Напомним, ранее ученые обнаружили в космическом пространстве огромную планету, вращающуюся вокруг крошечной звезды.