В центре галактики произошел самый мощный в истории взрыв небесного тела

взрыв
Астрономы зафиксировали в самом центре нашей галактики мощную вспышку. Как оказалось, взорвалась крупная звезда, находящаяся за 2,6 млрд световых лет от Земли.

Группа астрономов из разных стран мира сообщили об обнаружении мощнейшего космического взрыва за всю историю наблюдений, передает joinfo.com.

По мнению исследователей, взорвалось очень крупное небесное тело, энергия вспышки составляла 2.3 × 1052 эрг. Подробности космического происшествия напечатал журнал Nature Astronomy.

взрыв

По оценкам ученых, масса PS1-10adi, вероятно, более чем в сто раз превышала массу Солнца

Транзиент (меняющий яркость объект) PS1-10adi был обнаружен в 2010 году с помощью телескопа Pan-STARRS в обсерватории Халеакала, расположенной на вершине вулкана острова Мауи (Гавайский архипелаг). Космический объект PS1-10adi угасал в не менее 3 лет, все это время он оставался ярче родительской галактики. Причиной невероятной яркости могло стать взаимодействие вещества из внешней оболочки звезды, выброшенной во время взрыва, с очень плотной межзвездной средой.

взрыв

Существует и другое мнение, объясняющее беспрецедентную вспышку тем, что сравнительно небольшой космический объект приблизился к супермассивной черной дыре. Против данной теории говорит то, что тело угасало слишком медленно, что обычно не наблюдается вблизи черных дыр.

Журналист ДжоИнфоМедиа Милена Хмель напоминает, что НАСА обнаружило 10 планет на которых может быть жизнь.

Ищите больше по теме: