Главная / Hi-Tech / Космос / Тайны Марса: ученые обнаружили на поверхности планеты "озеро"

Тайны Марса: ученые обнаружили на поверхности планеты "озеро"

Космическая программа освоения Марса упирается в одну серьёзную проблему – отсутствие на планете жидкой воды. Так что будущие колонисты обязаны будут приводить её с собой и тщательно следить за переработкой и очищением.

Однако, последнее открытие учёных показало, что не всё так плохо. Теперь появились самые серьёзные основания предполагать, что вода на Марсе таки есть. А это заметно облегчает существование будущих «марсиан». И сейчас Joinfo.ua расскажет вам об этом открытии более подробно.

Суть открытия

Летает вокруг Марса такая штука – спутник «Марс Экспресс» от Европейского Космического Агентства. А на его борту расположено устройство Marsis, являющееся чем-то типа геологического радара. Поверхность Марса сканируется радиоволнами, чтобы составить чёткую карту местности и заглянуть хотя бы недалеко в глубины планеты.

И вот при исследовании белых полярных шапок, которые представляют собой сухой лёд или что-то типа того, было сделано серьёзное открытие. Где-то в полутора километрах под «марсианским льдом», плещется что-то жидкое.

Как утверждает профессор Роберто Оросеи из Итальянского Национального института Астрофизики, с большой вероятностью, это может быть полноценная жидкая вода. Слишком уж типичен характер отраженных радиоволн – от других веществ они отражаются иным образом.

Тот факт, что когда-то на Марсе вода действительно была, уже не вызывает сомнений. Но вот то, что она там до сих пор есть – это очень важно. Ведь если она есть на полюсах, то почему бы не существовать огромным подземным залежам воды на глубине нескольких километров? На Земле такие образования существуют – значит, чисто теоретически, и на Марсе они могут быть.

Возможные последствия

Одно дело – добывать воду на другой стороне планеты, а совсем другое – ввозить её с собой. Первый вариант значительно проще, дешевле, быстрее и удобнее. Так что если лёд обнаружат именно при визуальном анализе, существование марсианских колоний станет намного проще.

А вот наличие конкретной жидкой воды под ледяным слоем – это ещё и серьёзный шанс таки повстречать внеземную жизнь. Ведь в озере Восток, что лежит под четырёхкилометровым слоем льда, есть жизнь, а чем Марс хуже? Так что у колонистов появляется новая проблема – потенциальный контакт с чуждой микрофлорой. А чем это может закончиться – не известно. Но у писателей-фантастов огромное количество сценариев развития событий есть.

Команда Joinfo.ua будет с интересом следить за дальнейшими новостями с красной планеты. Всё же очень хочется, чтобы ещё при нашей жизни человек окончательно вышел в космос и начал там обживаться.

Мы также полагаем, что вам было бы интересно узнать о том, что чисто технически, человек вполне может выдержать длительную изоляцию, сопровождающую любой полёт к Марсу. Теперь ещё бы и с другими сложностями что-то придумать…