Главная / Hi-Tech / Космос / Гигантский сосед планеты Земля: интересные факты о новом космическом страннике

Гигантский сосед планеты Земля: интересные факты о новом космическом страннике

Исследования космоса помогают человечеству лучше понять, что происходит на его родной планете. Потому что сравнения позволяют взглянуть под другим углом на вещи, давно ставшие привычными и, вроде бы, понятными.

Так, к примеру, недавнее открытие странной блуждающей экзопланеты может лучше помочь понять природу северного сияния. Есть ли в этом какой-то практический смысл? Пока что не известно. Но это знание может оказаться полезным в отдалённом будущем, так что Joinfo.ua сейчас расскажет вам об этом открытии более подробно.

Суть открытия

Есть в США такая интересная штука – VLA. Это 27 сложных радиотелескопов, работающих по принципу антенной решетки, расположенных на территории штата Нью-Мексико. Отличный инструмент для поиска всего, что излучает в радиодиапазоне – всяких пульсаров, массивных звезд и прочих интересных космических объектов.

И вот совсем недавно с помощью этой системы был обнаружен странный объект, которому выдали кодовое обозначение SIMP J01365663+0933473. Странный, поскольку противоречит некоторым привычным нам особенностям формирования космических тел.

Летит сквозь пустой космос, примерно в 20 световых годах от нас, одинокая планета, по массе почти как 13 Юпитеров, по размерам – процента на 22 крупнее. Летит, поскольку к какой-либо звезде не привязана. А это уже интересно, поскольку феномен отдельно блуждающих планет хотя и известен, но исследован очень плохо.

По причине того, что в открытом космосе сложно обнаружить такой вот объект, если он ничего не закрывает и ничего не излучает. Впрочем, наш объект не из таких. Он активно фонит как раз в радиодиапазоне за счёт существования мощнейшего магнитного поля, что не свойственно газовым гигантам как таковым.

Впрочем, исследуемый объект формально уже не является газовым гигантом. Он что-то промежуточное между ними и коричневыми карликами, самыми мелкими звёздами. Отличие между ними в том, что масса газовых гигантов всё ещё не позволяет поддерживать протекание процесса «горения» водорода. Вот только все известные нам коричневые карлики признаков наличия магнитного поля вообще не демонстрировали.

Где-то до 2001 года эта теория была в ходу, до тех пор, пока не были обнаружены исключения из этого правила. Но теперь стало понятно, что подобными свойствами обладают ещё и небесные объекты, не дотягивающие до коричневых карликов по массе и размерам. Вот только совершенно непонятно, за счёт чего они поддерживают столь мощное магнитное поле. Настолько мощное, что наши «северные сияния» по сравнению с ионизацией верхних слоёв водорода SIMP J01365663+0933473 – полная ерунда.

Так что этот странный объект, так и не ставший звездой, но имеющий некоторые типичные звездные характеристики, будут исследовать дальше.

Возможные последствия

Колебания магнитного поля Солнца напрямую влияют на возникновение магнитных бурь на Земле. Вплоть до вырубания электричества и серьёзных проблем со здоровьем. Если такое же характерно и для коричневых карликов, то пока не будут найдены эффективные способы защиты от таких колебаний, о нормальных космических полётах и речи быть не может.

Собственно, даже в условиях солнечной системы такие вспышки на Солнце могут быть крайне опасными для всего, что летает в космосе. И если перегоревший спутник можно заменить, то уничтоженный бортовой компьютер какой-нибудь марсианской ракеты от SpaceX может обернуться гибелью всей экспедиции.

Мы также полагаем, что вам было бы интересно узнать о довольно необычном феномене – увеличении количества астероидов вокруг Земли. И далеко не все из них космический мусор антропогенной природы.