Главная / Hi-Tech / Космос / Лифт во Вселенную: японские ученые проведут уникальный эксперимент в открытом космосе

Тема покорения космических просторов продолжает оставаться актуальной для изобретателей. Профессор Масахиро Номи (Masahiro Nohmi) из университета Сидзуока раскрыл подробности проекта космического лифта.
космический лифт

Еще недавно лифт в космос казался чем-то нереальным, однако предприимчивые японцы, похоже, решили взяться за дело всерьез. Ученый из Японии поведал об уникальном эксперименте, который проведут в рамках данного проекта, пишет Joinfo.ua.

В чем заключается уникальный эксперимент

Профессор Масахиро Номи сообщил, что суть эксперимента состоит в том, чтобы выяснить, как будет работать принцип космического лифта в условиях открытого космоса.

Для этого потребуются 2 спутника, соединенных натянутым шнуром. Шнур будет использоваться для передвижения по нему специального аппарата с мотором, который и исполнит роль прототипа подъемника.

Фото: Nohmi Lab. DinoSato

Ученый подчеркнул, что за всю историю покорения космоса подобных экспериментов еще не проводилось.

Все необходимое для проведения эксперимента готово. Ракета-носитель H-IIB на данный момент уже запущена. На борту грузового космического корабля находятся 2 небольших спутника.

Планы на будущее

Obayashi Corporation, занимающаяся данным проектом, планирует к 2050 году построить сложную структуру, способную выполнять функции лифта. Однако, все это будет происходить в космосе. Данный проект поможет отправлять во Вселенную не только грузы, но также людей и искусственные спутники.

Так, предполагается, что вначале запустят спутник, который и станет основой для предстоящего строительства. На базе спутника построят космический корабль, который отправится на расстояние около 100 тысяч километров, выпуская с помощью углеродных нанотрубок кабель, который в конечном счете должен достигнуть нашей планеты.

Поэтому у японских ученых и возникла необходимость в проведении эксперимента. Они используют два малых спутника и металлическую ленту длиной всего лишь в 10 метров, чтобы убедиться в том, сможет ли подъемник передвигаться между объектами по шнуру в условиях космического пространства. Все необходимые действия для управления объектами эксперимента будут выполняться с Земли.

А пока ученые из Японии разрабатывают лифт в космос, Илон Маск занимается продажей билетов на Луну. Сам изобретатель пока не уверен, полетит ли он в космос, но места в ракете уже распроданы.