Погода Киев
EUR 30.21 USD 26.85
Главная / Hi-Tech / Космос / Звездолёт Илона Маска: какой будет ракета которая отправит людей на Марс

Звездолёт Илона Маска: какой будет ракета которая отправит людей на Марс

Все в курсе, что Илон Маск и SpaceX уже изготовили пробную модель звездолёта Starship. И все в курсе, что выглядит она несколько странно – словно бы сошла со страниц какого-то романа в стиле ретрофутуризма.

А между тем, это не каприз дизайнера, а обоснованное инженерное решение. Только Илон Маск об этом раньше не рассказывал, но сейчас – снизошёл до объяснений. И Joinfo.ua сейчас попробует вам об этом рассказать.

Что не так со Starship

Всё не так. И форма неправильная - недостаточно обтекаемая, и нержавеющая сталь слишком тяжелая для космических полётов, и общий дизайн, несколько нарушающий типичные правила аэродинамики. Но всё это – полная ерунда. Итак.

Форма

Источник - teslarati

Обусловлена довольно специфической задачей – необходимость приземляться в разряженной атмосфере Марса. Фактически, войдя в атмосферу, Старшип переходит в состояние «парашютного спуска». Отсюда и здоровенные опоры-стабилизаторы, и что-то типа «купола» вокруг сопел. Потому как никакие парашюты не способны удержать столь тяжелую штуку в разряженной атмосфере Марса, тормозить придётся корпусом и двигателями. Входить вниз не обтекаемым «носом», а кормой. Только так можно будет сбросить скорость в 7,5 километров в секунду. Вот только насколько при этом нагреется звездолёт – слов нет. Именно поэтому и нержавеющая сталь.

Материал

Источник - sohabr

Простые цифры. Углеродное волокно плавится при 200 градусах Цельсия. Авиационный алюминий – при 1000 градусах. А нержавеющая сталь 300 – при 2,586 градусах Цельсия. Учитывая, насколько может раскалиться обшивка при торможении – это очень даже оправданное решение. Плюс нержавеющая сталь хоть и тяжела, но обеспечивает феноменальную структурную прочность. Да и, честно говоря, защищает от космического излучения лучше алюминия. Но одной только стали было бы недостаточно, чтобы обеспечить нормальную посадку. Поэтому инженеры придумали особую обшивку.

Обшивка

Источник - universemagazine

По сути – «бутерброд» из двух слоёв стали и прослойки между ними. В прослойке может циркулировать как обычная вода, так и жидкий кислород – чисто для охлаждения. Почти как термос, только круче. Но есть ещё один момент. Дело в том, что поверхностный слой стали – пористый. При нагревании до определённого уровня, поры начинают расширяться и пропускать хладагент на поверхность, чтобы он более эффективно охлаждал звездолёт. Да, расходы жидкого кислорода будут значительными, но на Марсе будет возможность пополнить его запасы.

Команда Joinfo.ua будет с интересом следить за развитием событий. Особенно когда Starship совершит свой первый полёт, хотя бы в пределах атмосферы.

Мы также полагаем, что вам было бы интересно узнать о ещё каких-нибудь подробностях по поводу звездолёта Илона Маска. Всё же высок шанс, что именно эта странная конструкция унесёт человечество к другим планетам.

Главное фото - twimg