Главная / Hi-Tech / Космос / Новая находка астрономов: Hubble запечатлел звездное скопление старое как наша Вселенная

На окраине галактического соседа Млечного пути – Большого Магелланового Облака – космическому телескопу Hubble удалось сделать снимок скопления звезд, которое ранее оставалось неизвестно науке. Что удалось о нем выяснить ученым?
хаббл

Звезды, обнаруженные телескопом NASA, скреплены между собой гравитацией. Они движутся с низкой скоростью в пространстве на самой окраине Облака, то есть, расположены рядом с нашей галактикой. В чем особенности этой находки - выяснял Joinfo.ua.

Звездный шар – стар, как Вселенная

Скопление звезд, обнаруженных Hubble, имеет форму мерцающего шара, которому уже дали название «NGC 1466». По мнению ученых этот космический объект – ровесник Вселенной: его возраст составляет порядка 13,1 миллиардов лет. Масса шара не менее внушительна: она равна массе 140 тысяч Солнц. Как сообщают специалисты, эта находка расположена на расстоянии 160 тысяч световых лет от Земли.

Как произошел этот космический объект?

Звездное скопление. Фото: nasahubble

После анализа снимка астрономы пришли к выводу, что этот объект – не что иное, как миниатюрная сфероидальная галактика. Скорее всего, сформировался этот «звездный шар» в процессе короткой вспышки, имевшей высокую мощность. С тех пор никаких новых звезд в этом шаре не появилось. А первые из них, непосредственно, в самом шаре, возникли, спустя почти 500 миллионов лет после взрыва, то есть, после того, как Вселенная практически остыла.

Проанализировав снимок, астрономам удалось выяснить, где именно находится скопление звезд. Так, у Млечного Пути насчитывается 22 галактики-спутника сфероидальной формы, а новое скопление расположено за ними. Его диаметр составляет три тысячи световых лет. Но по сравнению с другими скоплениями звезд, это больше напоминает именно шар.

Что помогло выяснить возраст звездного шара?

В том, что NGC 1466 – самая древняя временная капсула, ученые уже не сомневаются. В ней находится 49 переменных звезд Лиры, которые считаются незаменимыми инструментами для измерения космических расстояний.

«Астрономам известно, сколько энергии они излучают, так как эти звезды отличаются выраженной светимостью. Так, если сравнить яркость Лиры с яркостью других небесных объектов, можно легко выяснить расстояние до звезд», - говорят специалисты Американского космического агентства.

Ученые отмечают, что тусклый свет от звезд попал в эпизод телескопа совершенно случайно.

Предлагаем также посмотреть захватывающие дух фото того, как выглядит наша Земля из космоса. И не верится, что все эти мелкие объекты на снимках на самом деле в наших глазах представляют огромные территории.

Главное фото: @voxtechnical