НАСА планирует исследовать Уран глубже чем когда-либо

Исследование космоса NASA не ограничивается лунными базами и полётами на Марс. Теперь учёные внимательно присматриваются к Урану, который всё ещё недостаточно хорошо изучен.

А всё потому, что даже в сверхмощные телескопы его довольно трудно наблюдать. А пролёт космического зонда «Вояджер – 2» в 1986 году не сильно улучшил ситуацию. Так что теперь планируется новая экспедиция – прицельно к Урану. И Joinfo.com расскажем вам сейчас об этом более подробно.

Зачем NASA вообще что-то посылают к Урану?

Просто потому, что он есть. И недостаточно исследован. И потому, что человечество ещё очень мало знает о газовых гигантах. Как минимум – до сих пор точно не уверено, как их правильно использовать в собственных целях.

Источник - universetoda

Именно поэтому к планете будут направлены минимум 3 исследовательских спутника и ещё один, оснащённый атмосферными зондами. Их запуск намечается на 2030 год, а целями станут Уран и Нептун.

Основные надежды возлагают как раз на атмосферные зонды. На них будут установлены узкоугольные камеры и системы, позволяющие анализировать состав атмосферы прямо на месте. Впрочем, это может оказаться сложно – в атмосфере Урана наблюдается высокая концентрация чистого кислорода, а это означает очень быстрое окисление всех деталей зонда.

Кроме того, будут исследоваться магнитное поле, которое является нетипичным, спутники, в том числе и куча новых, обнаруженных во время полёта Вояджера, кольца, потому как у Урана они есть, и много чего ещё. В планах даже попробовать разобраться, почему температура что на экваторе планеты, что на полюсах, практически одинакова.

А пока приходится рассчитывать преимущественно на данные, полученные в рамках миссии «Вояджер-2». Она началась в 1977 году, когда космический корабль был запущен. Затем он пролетел мимо Юпитера, подлетел к Сатурну в 1981 году, а потом – и к Урану.

Источник - fineartamerica

В результате анализа данных и фотографий было обнаружено 5 больших спутников Урана с активной геологической деятельностью. И 10 менее крупных, но о которых человечество ещё не знало. Правда, они относительно молоды – всего 600 миллионов лет.

Также были исследованы кольца Урана и его магнитное поле. А вот с составом атмосферы не сложилось, так как максимальное расстояние, на которое космический корабль смог подойти к планете – чуть более 80 тысяч километров. Так что пока учёным приходится довольствоваться результатами спектрографических исследований.

Пока ещё не известно, как будут называться новые космические зонды и кто будет их запускать. Всё же за 10 лет многое может поменяться, но в планах NASA Урану отводится довольно важная роль.

Мы также полагаем, что вам было бы интересно узнать про особенности колец Сатурна. Ранее мы рассказали о том, что корабль NASA смог вычислить длительность дня на этой планете.

Главное фото - emaze