Погода ° Киев
Главная / Hi-Tech / Космос / Ученым удалось сфотографировать газовое кольцо вокруг черной дыры нашей галактики

Учёные потихоньку начинают всё лучше и лучше разбираться в том, как именно должны функционировать чёрные дыры. Им даже удалось пронаблюдать газовое кольцо вокруг одного из подобных объектов.

И не только пронаблюдать, но и сфотографировать. Конечно, как и первые снимки чёрной дыры, эти фотографии не очень впечатляют, однако для науки они необычайно важны. И Joinfo.ua сейчас расскажет вам, почему именно.

Что же представляет собой газовое кольцо вокруг чёрной дыры?

Согласно моделям поведения чёрных дыр, их обязательно должны окружать так называемые аккреционные диски - скопление газа, пыли и звёзд, которые постепенно «засасываются» в чёрную дыру. Очень постепенно. Но из-за этого постепенного, но стремительного движения, материя разогревается до невероятных температур.

Источник - interestingengineering

Речь идёт о температурах в миллионы градусов. Однако сфотографированное газовое кольцо, расположенное вокруг сверхмассивной чёрной дыры в центре галактики Млечный Путь, не такая. Всего примерно 18 тысяч градусов Цельсия. При таких температурах материя ведёт себя понятным образом, за счёт чего, собственно, и удалось запечатлеть это газовое облако.

Атомы водорода в таких условиях излучают постоянные слабые радиоволны, которые и можно зафиксировать с помощью современных технологий. Сверхмощного радиотелескопа в пустыне Атакама, например.

Как удалось определить, газовое облако расположено буквально на самой границе горизонта событий чёрной дыры – всего в одной сотой светового года. И состоит оно из чрезмерно разряженного водорода, общий вес которого составляет примерно одну десятую всего водорода, который есть на Юпитере.

Источник - interestingengineering

Газовое облако вращается на большой скорости, поэтому часть его подвергается эффекту Доплера и синему смещению спектра. Что тоже можно увидеть на полученных фотографиях.

Всё это стало известно благодаря сотрудникам Института Перспективных исследований из города Принстон, Нью-Джерси, США. Исследование было опубликовано в журнале Nature.

Сам по себе факт обнаружения предсказанного аккреционного диска – уже огромный успех. До недавнего времени учёные только теоретически рассуждали о его существовании. Так что его обнаружение подтвердило ряд теорий, касающихся происхождения чёрных дыр.

Мы также полагаем, что вам было бы интересно узнать ещё что-нибудь о чёрных дырах. Всё же они до сих пор остаются одним из самых загадочных и непонятных объектов нашей вселенной.

Глачвное фото - spacegid