EUR 29 USD 25.74
Главная / Hi-Tech / Космос / Ученые обнаружили самую похожую на Землю экзопланету

Ученые обнаружили самую похожую на Землю экзопланету

Исследователи регулярно обнаруживают экзопланеты в космосе, однако большинство из них не представляют особого интереса, поскольку не пригодны для жизни даже теоретически. Большинство, но не все.

Дело в том, что существует довольно узкое пространство рядом с каждой звездой, которое, чисто теоретически, создаёт на планете условия, пригодные для жизни. И таких планет во вселенной множество. Но недавно учёные нашли ещё одну – которая похожа на нашу Землю ещё и по другим параметрам. И Joinfo.ua сейчас вам об этом расскажет.

Что известно о новой потенциально пригодной для жизни экзопланете?

Планеты были обнаружены сотрудниками обсерватории Калар-Альто, которая находится в Испании. Было установлено, что вокруг звезды Teegarden, которая располагается всего в 12 световых годах от нас, вращаются две планеты.

Источник - telegraf

И одна как раз находится в потенциальном «поясе жизни», который рассчитывается исходя из мощности звезды, её спектра и других параметров. То есть, на планете есть условия, которые делают возможным существование жидкой воды.

Кроме того, Teegarden b соответствует и другим параметрам, определяющим потенциальную схожесть с Землёй. Она набрала 0,94 из 1, что делает её одним из самых главных кандидатов на пристальное исследование. Проблема в том, что пока что не удалось выяснить ни размеры планеты – а это важно, ни спектральный состав её атмосферы, а это – ещё важнее. Но исследователи настроены оптимистично.

По словам ученого Эми Барр Млинар из Института Планетарной Науки, «Это очень захватывающая находка, но нам понадобятся дополнительные наблюдения за этой планетарной системой». Потому как у исследователей есть способы, позволяющие и размер планеты определять, и спектр её атмосферы. Нужно лишь подгадать момент, когда планета будет находиться непосредственно между своим солнцем и нами – и тогда на основании изменений светимости, можно делать какие-то выводы.

Источник - goodfon

Так что это 24-ая «потенциально пригодная для жизни» планета, которая ещё и находится достаточно близко к нам. Разумеется, пока человечество не освоило скорости, хотя бы немного приближенные к скорости света, даже до близких звёздных систем придётся добираться годами.

А теперь, самое интересное. Дело в том, что чисто теоретически во вселенной может существовать жизнь, работающая по другим принципам, нежели привычная нам. И если мы когда-нибудь с ней столкнёмся, то придётся пересматривать критерии «Обитаемости» планеты. Поэтому лучше заранее уточнять, что сейчас исследователи ищут объекты, потенциально пригодные к колонизации. А не просто - «пригодные для жизни».

Мы также полагаем, что вам было бы интересно узнать о том, что вообще специалисты думают по поводу возможности переселения человека на другую планету. В фантастике это выглядит вполне возможным, а вот в реальности как?

Главное фото - yimg