Главная / Hi-Tech / Космос / NASA запустило новый спутник для исследования границы между землей и космосом

NASA запустило новый спутник для исследования границы между землей и космосом

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства запустило новый спутник ICON для исследования границы между землей и космосом. Он сможет изучать космическую погоду и изменения, происходящие в ионосфере.

Корабль ICON вышел на орбиту после многих лет задержек и отложенных запусков, сообщает Joinfo.ua. Самолет Northrop Grumman при помощи ракеты Northrop Grumman Pegasus XL вывел спутник на высоту более 11 километров.

Технические возможности космического корабля

Космический корабль ICON размером с холодильник уже развернул солнечные батареи на орбите. Спутник способен выполнять различные сложные задания на протяжении длительного периода времени.

ICON изначально разработан для обнаружения и изучения изменений в ионосфере, верхней части атмосферы. В частности, его приборы будут наблюдать такое явление как «воздушное свечение», которое позволит увидеть движение световых частиц.

Вместе с этим космический аппарат будет отправлять обратно данные, которые помогут ученым выяснить ионосферные помехи, влияющие на сигналы связи. Кроме того, наблюдения спутника помогут выяснить почему погода в ионосфере может привести к преждевременному распаду космического корабля. Ученые также планируют при помощи спутника больше узнать о влиянии радиации на здоровье космонавтов.

Мнение специалистов относительно работы корабля ICON

В Национальном управлении по аэронавтике и исследованию космического пространства отметили, что работа спутника ICON очень важна, так как исследовать эту часть атмосферы нелегко. Она является недоступной для большинства космических кораблей и воздушных шаров.

Директор по гелиофизике в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне Никола Фокс сказал: «ICON будет первой миссией, которая будет одновременно отслеживать, что происходит в верхних слоях атмосферы Земли и в космосе. Это позволит увидеть то, как они взаимодействуют, вызывая изменения, которые могут нарушить систему связи».

Космический корабль начнет проводить исследование ионосферы уже совсем скоро. В НАСА ожидают, что первые научные данные будут собраны в начале ноября 2019 года.

Ранее сообщалось, что в NASA объявили о новой попытке организовать выход астронавток в открытый космос. Первая попытка оказалась провальной, но агентство сдаваться не планирует.