Погода -2° Киев
USD 27.6 EUR 30.08
Главная / Hi-Tech / Космос / SpaceX отправила в космос робота для улучшения психического здоровья астронавтов

Находящимся на Земле даже представить трудно, как проводят время и чем занимаются астронавты. Теперь в помощь космическим путешественникам направлен специальный робот с ответственной миссией!
космос

К освоению космического пространства все активнее присоединяются роботы. На этот раз искусственному интеллекту придется выполнять очень тонкую и ответственную миссию. Чем техника будет помогать человеку, интересовался Joinfo.ua.

Робот на борту

Сегодня в полет на Международную космическую станцию отправилась ракета SpaceX Falcon 9 с особо ценным грузом на борту. В качестве нового «сотрудника» астронавтам предстоит познакомиться с роботом CIMON.

космос

Название CIMON – это аббревиатура от Crew Interactive Mobile Companion. В его функции входит общение с астронавтами, напоминание им о делах, а также поддержание здорового психологического микроклимата. Искусственный интеллект был разработан и построен специалистами компании Airbus в сотрудничестве с компанией IBM и Немецким аэрокосмическим центром.

Первая версия CIMON была протестирована на МКС в ноябре 2018-го года. Немецкий астронавт Александр Герст тогда включил робота и провел с ним пятиминутный разговор. Саймон не совсем справился с управлением и направился не в том направлении, которое предполагалось.

Тем не менее, робот успешно ответил на вопросы и сыграл любимую астронавта. В конце концов Саймон сказал Герсту:" будь со мной поласковее", чем вызвал смех у команды. (Здесь и далее дословный перевод Редакции).

«Первый Саймон был отправлен обратно на Землю, в музей", - сказал Тилл Айзенберг, менеджер проекта Airbus. "Новая версия имеет лучшие микрофоны и срок службы программного обеспечения, который может длиться до трех лет в космосе».

Цель проекта состоит в том, чтобы робот поддерживал психическое здоровье и настроение экипажа с помощью разговора. Он также оснащен датчиками, которые смогут обнаруживать угарный газ.

Космический инструментарий

Среди других предметов на ракете – высокотехнологичный набор инструментов, предназначенных для установки за пределами станции, и новая гиперспектральная система визуализации Земли, которая была разработана японским правительством для использования (в том числе) в разведке нефтяных месторождений.

космос

В набор инструментов входят два детектора утечки, которые помогут сократить время подготовки в космосе, потому что они больше не будут доставляться через воздушные шлюзы. Они оснащены масс-спектрометрами, которые могут обнаруживать небольшие утечки с космической станции, сообщает НАСА.

В мире космических исследований происходит много интересного. В планах NASA - изменение траектории полета астероидов. Такой проект призван предупредить и помочь избежать столкновения с небесным телом в случае реально нависшей угрозы над нашей планетой.

Фото: @ spacex, @ germanaerospacecenter, @