USD 27.37 EUR 29.56
Главная / Hi-Tech / Космос / Гигантская планета на которой идет дождь из железа обнаружена астрономами

Гигантская планета на которой идет дождь из железа обнаружена астрономами

В космическом пространстве существует много интересного. Очередным доказательством этого служит новая планета, которую обнаружили астрономы. Почему в ночное время там идет дождь из железа?
космос

Исследование космоса может удивить неожиданными результатами. Астрономам удалось обнаружить интересную планету, которая в прямом смысле слова умывается железом. Как такое возможно, разбирался Joinfo.ua.

Железный дождь

На расстоянии 640 световых лет от Земли находится планета под названием WASP-76b. Когда день сменяется ночью, там наблюдается удивительное явление. Начинается дождь, но осадки выпадают с мелкими частицами железа.

железный дождь

Получить более ясную картину происходящего получилось при помощи большого телескопа Европейской южной обсерватории в Чили. Астрономы использовали данные, полученные с помощью спектрографа для скалистых экзопланет и стабильных спектроскопических наблюдений, для изучения поглощения света, испускаемого сверхгорячей планетой. Наблюдения продолжались в течение 60-ти дней.

Объяснение

Оказалось, что при повороте одной стороной к Луне планета подвергается воздействию радиации, что приводит к стремительному росту температуры выше 3800 градусов по Фаренгейту (или около 2100 градусов по Цельсию) и происходит испарение железа. Под воздействием сильных порывов ветра испарения переносятся на другую сторону, где температура резко понижается до 2700 градусов по Фаренгейту (около 1482 по Цельсию).

космос

Когда испаренное железо достигает ночной стороны, оно конденсируется и выпадает в виде осадков из металла на WASP-76b.

Результаты исследований были опубликованы в журнале Nature.

Значение открытия

Такие исследования и открытия помогают астрономам узнать больше об экстремальном климате далеких планет и о том, как они могут влиять на процессы в космосе. Телескоп со спектрографом может помочь в изучении атмосферы экзопланеты и понять, как различные изменения воздействуют на происходящее во внеземном пространстве.

космос

Напомним, ранее мы рассказывали о запуске новой миссии на астероид Психея. Для реализации этого плана NASA выбрала SpaceX Falcon Heavy.

Фото: Рixabay, CNET