Не одни во Вселенной: новое исследование ученых допускает существование 36 цивилизаций

космос
Вопрос о том, существуют ли во вселенной другие разумные цивилизации, волновал умы ученых и простых людей многие века. Возможно, мы скоро получим ответ на этот вопрос.

Ученые провели новое исследование, результаты которого наталкивают на мысль о том, что в нашей галактике Млечный Путь существует не одна разумная цивилизация. Но, к сожалению (а может быть и к счастью), расстояние между нами столь велико, что мы никогда не сможем встретиться с представителями других разумных рас, сообщает Joinfo.com, ссылаясь на The Astrophysical Journal.

Формула вычисления инопланетной жизни

Самая первая теория, подтверждающая существование других цивилизаций, была выдвинута еще профессором Фрэнком Дрейком. Это была формула, разработанная в 1961 году. С помощью этого уравнения можно произвести подсчет количества взаимодействующих цивилизаций, обитающих в нашей галактике. Однако многие составляющие данной формулы просто невозможно узнать, так как для этого нам понадобится более глубокое изучение космоса.

Современный подход

космос

Ученые из Ноттингемского университета разработали свой собственный метод, который позволил бы им вычислить существование разумной жизни на других планетах. Один из авторов исследования, Кристофер Конселис, поделился, что главное отличие их способа от формулы Дрейка – составление цепочки простых предположений о том, как развивалась бы жизнь на той или иной планете.

Например, для зарождения жизни обязателен ряд условий – если они выполнены, то значит, на определенной планете существует жизнь, если же одного из факторов недостает, то, соответственно, космический объект необитаем.

Принцип Коперника

космос

Метод, разработанный исследователи, получил название «Астробиологический принцип Коперника». Он позволяет установить трудности, препятствующие зарождению жизни, и возможность их преодоления живыми организмами. Ключевыми вопросами принципа Коперника являются возраст звезд, содержание металлов, обитаемые зоны планеты и другие сложные вопросы астрофизики.

Кстати, наличие обитаемых зон на планете – один из важнейших факторов, так как только при наличии подобных областей возможно выживание организмов. Обитаемая зона – расстояние от ближайшей звезды, благодаря которому планета получает достаточно тепла, чтобы обеспечить наличие воды на поверхности.

Второй важный фактор

галактика андромеда

Вторым фактором, который может повлиять на зарождение жизни, стало вращение планеты вокруг одной из звезд в течение миллиардов лет. Разумным формам жизни потребуется около 5 миллиардов лет, чтобы пройти эволюционный путь от простейшего создания до существа, обладающего разумом. Так, людям понадобилось 4,5 миллиарда лет до полного формирования.

Сколько разумных цивилизаций в нашей галактике

Как можно понять, данный принцип допускает наличие других разумных цивилизаций, которые развивались бы так же, как и мы. В итоге ученые насчитали, что всеми необходимыми условиями для жизни обладают 36 известных планет, а это значит, что существуют минимум 36 инопланетных рас. Однако не стоит забывать о том, что космос хранит множество тайн, а значит, могут существовать и другие цивилизации, развитие которых отличалось от нашей.

Сигналы из космоса

космос

В настоящее время мы производим различные сигналы при помощи радиопередач, спутниковых тарелок и других устройств. А теперь представьте, что существуют 36 обитаемых планет, жители которых заняты тем же. Это объясняет различные сигналы из космоса, которые мы улавливаем в последнее время.

Расстояние между разумными цивилизациями

Несмотря на то, что наши устройства часто ловят случайные сигналы, послать или принять запланированное сообщение на другую планету представляется практически невозможным. Это связано с тем, что расстояние между обитаемыми цивилизациями составляет примерно 17 000 световых лет. То есть, невозможно даже посчитать, сколько времени уйдет на прием или отправку сообщения на другую планету.

космос

Согласно исследованиям ученых, технологии, похожие на радиоантенны или другие подобные устройства, должны будут сохраняться и развиваться в течение еще 6 120 лет, чтобы мы смогли передавать сигналы на большие расстояния. Только тогда будет возможно общение с представителями других планет.

Как обнаружение других цивилизаций отразится на нашей жизни

До сих пор ученым не удалось обнаружить жизнь на расстоянии 7 000 световых лет. Это может означать следующее: продолжительность жизни других цивилизаций короче 2 000 лет. Неутешительный прогноз, так как в таком случае и нашему существованию скоро придет конец. Но также это может быть признаком уникальности жизни, зародившейся на Земле.

космос

Следующим шагом ученых станет поиск разумной жизни вне нашей галактики. Это может быть полезно, так как тогда мы сможем найти ответы на несколько вопросов, главный из которых – как долго еще просуществует наша цивилизация.

Если удастся найти планету с разумной жизнью, чья история насчитывает сотни тысяч лет, то это значит, что и наша цивилизация сможет просуществовать еще очень долго. Если же ничего найти не удастся, то придется смириться с тем, что люди – всего лишь ошибка, зародившаяся в безжизненном космосе.

Возможно, что жизнь на других планетах все же существует, так как ученые обнаружили в сигналах из космоса некую систематичность, которая может указывать на их инопланетное и рукотворное происхождение.