Астероид размером с большой автомобиль пролетел на рекордно близком расстоянии от Земли

Крупный астероид пролетел над Индийским океаном. Расстояние от Земли до небесного тела астрономы назвали рекордным.
астероид

Несмотря на то, что по меркам человека данный астероид можно назвать достаточно крупным, астрономы утверждают, что если бы он столкнулся с Землей, то не причинил бы никакого ущерба. Более того – небесное тело вряд ли достигло бы поверхности нашей планеты, сгорев при входе в атмосферу, сообщает Joinfo.ua, ссылаясь на NASA.

Рекордно близкое расстояние

траеткория полета астероида(траектория полета астероида)

Астероид размером с внедорожник пролетел на расстоянии 2950 километров от нашей планеты. Это самое близкое расстояние, на которое небесные тела приближались к Земле за последнее время.

Когда пролетел астероид?

Астероид получил название 2020 QG. Он пролетел в небе над южной частью Индийского океана 16 августа 2020 года. Данное небесное тело не попадало в категорию потенциально опасных из-за своих размеров. По этой причине ученые не сразу рассчитали траекторию полета астероида и расстояние от него до Земли.

Скорость астероида

изображение астероида с телескопа
(изображение астероида, полученное телескопом в Цвикки)

Небесное тело перемещалось со скоростью 12,3 километра в секунду. Это значительно меньше скорости крупных астероидов и различных космических устройств, наблюдающих за ними.

Впервые небесное тело обнаружили при помощи телескопа в Цвикки в Паломарской обсерватории Технологического института Калифорнии.

Несмотря на то, что астрономы NASA пропустили приближение астероида, их нельзя за это винить. В их обязанности входит отслеживание тех космических тел, которые могут быть опасны для нашей планеты. Кроме того, исследователи занимаются изучением других планет. Им удалось обнаружить молнии на Юпитере и даже разгадать тайну этого явления.

Фото: NASA/JPL-Caltech, ZTF/Caltech Optical Observatories