Загадки космоса: «Хаббл» показал разрыв огромной кометы белым карликом

Новые загадки космоса были опубликованы в издании Astrophysical Journal Letters. В статье ученые рассказали о своих новых открытиях.

Космический телескоп Хаббл начал разгадывать новые загадки космоса. Пару дней назад у аппарата вышло запечатлеть момент «убийства» звезды, которая была расположенная на расстоянии более пяти тысяч  световых лет от Земли в созвездии Кормы, передает Joinfo.com со ссылкой на hi-news.

Вчера астрономы с помощью этого же телескопа смогли увидеть, как в созвездии Волопаса белый карлик разорвал на части и поглотил большую комету, в десятки раз превышающую по размерам те, что они наблюдали в Солнечной системе.

Когда белые карлики поглощают какой-нибудь объект, его элементы распределяются по поверхности слоями, поэтому тяжёлые элементы постепенно опускаются вниз, а, например, газы вроде водорода или гелия поднимаются вверх.

Согласно информации, которую подготовил для ДжоИнфоМедиа журналист Георгий Полтавчук,  из-за этого тяжёлые элементы можно увидеть лишь в момент поглощения белым карликом планеты, астероида или кометы. Сы-и Сюй, астроном Европейской южной обсерватории в Гархинге, расположенной в Германии, при помощи телескопа Хаббл обнаружил этот «обед» в процессе изучения спектра звезды WD 1425+540, находящейся примерно в 170 световых годах от нашей планеты.

Мы впервые увидели следы азота в спектре белого карлика. Азот является очень важным элементом для нас, одним из основных кирпичиков жизни на Земле. В этом белом карлике содержится очень большое количество азота, гораздо больше, чем мы наблюдали в любом другом объекте в Солнечной системе, — приводит слова астронома Сы-и Сюя РИА Новости.

Комета, которой «полакомился» белый карлик, весила примерно в сто раз больше кометы Галлея. Изучив явление внимательнее, астрономы пришли к выводу, что они смогли открыть первую крупную комету, пережившую смерть звезды.

Ищите больше по теме: