Невероятно, но факт: археологи нашли яйца крокодилов возрастом 152 млн лет

Ученые не могут понять, почему яйца крокодилов были найдены в гнезде динозавров, так как в то время именно динозавры доминировали на планете.

В португальских скалах археологам удалось обнаружить окаменевшие яйца крокодилов, возраст которых более 152 миллионов лет. Об открытии сообщили в издании PLOS One, передает Joinfo.com.

Яйца были найдены в ходе раскопок гнезда динозавров вблизи селения Лориньян к северу от Лиссабона. Они принадлежат нескольким кладкам и относятся к двум разным видам.

Как предполагают ученые, яйца принадлежат близким родственникам современных крокодилов — крокодиломорфам. «Изучение ископаемых останков показало, что крокодилы и родственные им животные (образующие большую группу крокодиломоф) были намного более разнообразными в прошлом, имели различные пищевые предпочтения, распределение по экологическим нишам и строение тела», — добавил Руссо.

«Тот факт, что эти яйца относятся к позднему Юрскому периоду, делает их древнейшими яйцами крокодилов, что когда-либо были найдены», — заметил палеонтолог из Нового Лиссабонского университета Жуан Руссо.