Главная / В мире / Тайны эволюции: повышение температуры Земли уменьшит животных в три раза

Тайны эволюции: повышение температуры Земли уменьшит животных в три раза

Ученым удалось раскрыть очередные тайны эволюции. Оказывается, размеры живых организмов на Земле напрямую зависят от температуры поверхности планеты.

Практически все животные, появившиеся на земле после динозавров, в процессе эволюции стали гораздо меньше в размерах, нежели были их предки. По мнению ученых, причиной тому смена температурного режима нашей планеты. Проще говоря – чем теплее становилась Земля, тем меньше в размерах становились животные, передает Joinfо.ua со ссылкой на издание Science Advances.

По мнению ученых из университета Нью-Гемпшира, с животными что-то происходит, когда на планете постепенно повышается температура.

Выводы специалистов основаны на изучении окаменелых зубов и частей челюсти, найденных возле Йеллоустонского национального парка. Сравнив изменения размеров клыков одного и того же вида на протяжении продолжительного времени, выяснилось, что перемены в росте млекопитающих возникли во время древнего потепления – почти 56 миллионов лет назад.

Так, самый ранний вид Sifrhippus уменьшился на 30% в течение 13 тысяч лет после глобального потепления. По мере того, как температура постепенно возвращалась к своему прежнему уровню, габариты животного повысились на 76%.

Ученые утверждают, что карликовость некоторых типов как ответ на повышение уровня температуры масштабируется пропорционально потеплению.

Так, во время первого значительного повышения температуры, небольшая лошадь сократилась в размере на 30%. Во втором эпизоде, более интенсивном, иное маленькое парнокопытное уменьшилось на 14%.

Такие падения уровня роста при влиянии климата могут показаться странными, но в ученом мире такие эпизоды известны давно. Например, красные лисы, живущие в холодных широта, больше в размере, чем их сородичи, обитающие поближе к экватору. При этом, эксперты склонны считать, что древние животные могли сократиться в объеме и по иным причинам, пока не известным, к примеру, не получая нужное число воды и пищи.