USD 26.47 EUR 31.19
Главная / В мире / Ученые нашли квази-спутник Земли

Ученые нашли квази-спутник Земли

Ученые подтвердили, что объект, кружащийся по орбите вокруг Земли и являющийся спутником нашей планеты, это астероид диаметром всего 30 метров. К счастью, этот астероид не представляет опасности для Земли.
астероид

Объект, названный 2016 HO3, был впервые замечен в прошлом году, когда он облетел Землю по орбите, как квази-спутник. Ученые спорили, является ли он космическим мусором или астероидом. После наблюдения за объектом в один из крупнейших в мире телескопов, ученые пришли к выводу, что это астероид, сообщает Joinfo.ua.

Ранее мы уже рассказывали о том, что астероид больших размеров пролетел мимо Земли 12 октября 2017 года

Астероид 2016 HO3 на самом деле не вращается вокруг Земли. Он вращается вокруг Солнца по пути, который частично совпадает с орбитой Земли. Астероид находится относительно близко от Земли, на расстоянии, равном от 38 до 100 расстояний до Луны.

астероид

«Несмотря на то, что НO3 находится близко к Земле, его малый размер - не более 30 метров в диаметре - делает его сложной задачей для изучения», - сказал Вишну Редди, ассистент профессора Лунной и Планетарной лаборатории Университета Аризоны (США).

Наблюдения показывают, что HO3 делает оборот вокруг своей оси за 28 минут и по составу подобен астероиду.

Для наблюдения за этим небольшим околоземным объектом исследователи использовали Большой бинокулярный телескоп (LBT) на горе Гаргам в юго-восточной части штата Аризона.

Команда рассказала о своих выводах на 49-м ежегодном совещании отделения планетарных наук в городе Прово, штат Юта.

Ученые обнаружили пять так называемых квази-спутников или объектов, которые вращаются вокруг Земли на разных орбитах.

По словам команды, астероид 2016 HO3 является самым стабильным.

Исследователи выяснили, что орбиты Земли и HO3 похожи на два обруча, вращающиеся вокруг Солнца. Эти «обручи» вращаются вместе, но остаются немного не синхронизированными. В результате нам кажется, что HO3 вращается вокруг Земли, но он не связан с ней гравитационно.

Журналист ДжоИнфоМедиа Ната Ли напоминает, что астрономы обнаружили в космическом пространстве «второй спутник Земли» - астероид, который не покидает орбиту нашей планеты много миллионов лет.

Ищите больше похожей информации по ключевым словам