Погода 23° Киев
USD 27.89 EUR 31.77
Главная / В мире / Некоторые семьи Индии жестоко обращаются с новорожденными девочками и мечтают о сыновьях

Некоторые семьи Индии жестоко обращаются с новорожденными девочками и мечтают о сыновьях

Многие индусы издревна считали, что рождение мальчика – наивысшее благо. Согласно их взглядам, сын - это ценность, которая приносит гордость, славу, деньги. А вот дочери во многих семьях становились заложницами гендерных предрассудков своих отцов.

Каждому из нас, кто смотрел некогда популярные индийские фильмы, кажется, что жизнь индийской женщины – это сказка. Девушки на экране предстают перед нами красивыми, шикарно одетыми и очень ухоженными. Как показывает история, в реальной жизни все это иногда выглядит несколько по-другому, рассказывает Joinfo.ua.

Рождение девочек в Индии – древние традиции

Девочки, рожденные в Индии, с самого детства были обречены на определенного рода испытания. По местным традициям, считалось, что ребенок женского пола приходит в этот мир, как наказание за грехи своих предков в прошлой жизни. Многие верили, что если вы родились женщиной, значит, ваша карма сильно испорчена.

Естественно, такие предрассудки возникли не на пустом месте, а складывались исторически. Виной всему – массовая бедность и нищета во многих районах Индии. Рождение мальчика в семье – это надежда родителей на то, что он будет работать и помогать своим престарелым родственникам. С девочкой все сложнее. Ее нужно достойно воспитать, дать ей образование и удачно выдать замуж. Для большинства бедных индийских семей, дочь – это не только счастье, но и определенная нагрузка на скудный семейный бюджет.

По этим причинам, многие отцы мечтали о мальчиках. Ранее главы семьи, если узнавали, что жена беременна девочкой, иногда даже прибегали к радикальным мерам - женскому инфантициду, то есть умерщвлению неугодных младенцев. С развитием современной медицины, эта «проблема» решается более гуманно – делается УЗИ, и если плод в утробе матери носит признаки женского пола, женщин отправляют на аборт.

Если первым ребенком в семье рождается девочка, редко кто из бедных слоев населения останавливается, надеясь, что следующий ребенок уж точно будет сыном. Родители главы семьи ходят к астрологам, чтобы узнать "правильную" дату зачатия сына, совершают особые пуджи (молитвы) и приносят жертвы богам - кому-то помогает, кому-то нет.

Если семья не очень зажиточная, то девочкам дается только начальное образование (если вообще дается). Многие родители, особенно из сельской местности не отправляют дочерей учиться в школы, читать и писать умеют около 60% женского населения. В семьях с небольшим достатком девочке, по сравнению с мальчиком, уделяют меньше внимания в том, что касается питания, а также здоровья.

Темная сторона: история одной семьи

Перед тем, как рассказать эту невеселую историю, редакция ДжоИнфо Медиа просит читателей не судить о традициях и нравах всего народа по ситуации, произошедшей в одной семье. Но все же, данная история поможет вам понять то, о чем мы говорили ранее, более наглядно.

Когда Према родила свою первую дочь, ее родственники были счастливы. Когда женщина забеременела во второй раз, все были уверены, что родится мальчик. Однако, снова Према родила девочку. Ее супруг был в замешательстве и устраивал жене скандалы, упрекая ее в том, что другие женщины рожают сыновей, а она – только девочек. На протяжении долгого времени женщине приходилось выслушивать оскорбления в свой адрес. В конце концов, Према не выдержала и покинула дом мужа, вернувшись к своим родителям. Однако, и там мать двоих дочерей не нашла поддержки и понимания. Братья, согласно семейным традициям, заставили ее вернуться к мужу.

Спустя какое-то время Према снова забеременела. Беременность проходила тяжело - как и предыдущие два раза. Муж и его родители решили, что это верный признак того, что будущий ребенок также родится девочкой. Свекровь настаивала на разводе.

Старшие члены семьи выгнали невестку из дома вместе с двумя дочерьми. У женщины не было денег, и ей приходилось практически до последних дней беременности тяжело работать, чтобы прокормить своих девочек. Врачи опасались за жизнь беременной женщины и не верили, что она сможет благополучно родить. К счастью, у Премы родился прекрасный и здоровый… мальчик! Когда супруг узнал об этом, он умолял супругу вернуться в семью. После воссоединения, отец семейства снова говорит о рождении сына, однако женщина приняла твердое решение больше не рожать.

Статистика рождаемости

Количественная разница между новорожденными в Индии колоссальна. По данным исследований за 2001 год, на каждую 1000 мальчиков в Индии рождается 927 девочек. С тех пор точные подсчеты не проводились, но есть данные, что разрыв продолжает увеличиваться. В некоторых индийских штатах ситуация совсем пугающая. Например, в Пенджабе соотношение между юношами и девушками по последним данным составляло 1000 на 793, в индустриальном Гуджарате – 1000 на 878.

Эмансипация женщин в современной Индии

"Страна, не проявляющая уважения к женщинам, никогда не сможет стать великой - ни в настоящем, ни в будущем", - говорил один из крупнейших религиозных реформаторов конца XIX века Свами Вивекананда.

В современной независимой Индии роль женщин в общественно-политической жизни существенно возросла. Они стали крупной общественной силой, с которой вынуждены считаться политические партии. Это произошло, как благодаря опеке со стороны государства, так и в результате собственных усилий женщин, их борьбы за самоутверждение в семье и в обществе. Индийское женское движение за социально-экономическое и политическое равноправие заслуженно считается одним из самых активных в мире.

Движение за социальные реформы, в том числе за эмансипацию женщин, в колониальной Индии началось 170 лет назад. Основанное индийским реформатором и просветителем Рам Мохан Роем в 1828 г. "Общество Брахмы" выступило за отмену сати - практики самосожжения вдовы на погребальном костре мужа, отмену запрета на замужество вдов и упразднение института детских браков, отказ от затворничества женщин и введение женского образования. Эти проекты социальных реформ касались главным образом женщин из высших индусских каст - брахманов, и они были первыми, кто со временем воспользовался их плодами. Вторая половина XIX в. по праву считается в истории Индии эпохой интенсивной борьбы наиболее передовых индийцев за раскрепощение женщин. Своей деятельностью они подготовили общество к необходимости перемен в отношении к ним.

С развертыванием в начале XX в. национально-освободительного движения и приходом в его руководство Махатмы Ганди женщины стали вовлекаться в политическую борьбу. Он повторял, что в борьбе за свободу Индии должны участвовать все, независимо от пола, религии, касты и социально-классовой принадлежности. Ганди придал новое содержание борьбе за женское равноправие. По его призыву женщины вырвались из стен своего дома. В итоге ко времени достижения Индией независимости в 1947 г. индуски в массе перестали носить чадру (однако, среди индийских мусульманок из низших социальных слоев и сегодня встречаются женщины в чадре). Деятельность Ганди привела к коренному изменению общественного климата в пользу участия женщин в общественно-политической жизни. В 30-е гг. партия Индийский национальный конгресс приняла обязательство уравнять женщин в правах с мужчинами перед законом, отменить дискриминацию женщин при приеме на работу и ввести всеобщее избирательное право.

Как живут женщины в независимой Индии

Конституцией Индии, принятой в 1950 году, предусмотрены равные права женщин и мужчин, равенство их положения и возможностей. В ней был декларирован запрет на дискриминацию по признакам пола, предусматривалось обязательное школьное обучение всех детей - мальчиков и девочек в возрасте до 14 лет.

В Индии принимаются законы, которые должны защищать права женщин. Запрещено требовать приданое, запрещены изнасилования, аборты по причине нежеланного пола будущего ребенка.

В некоторых штатах за рождение девочки выплачивают деньги, и заводят счет в банке, куда, до тех пор, пока девочке не исполнится 18 лет, перечисляется пособие.

В свободной Индии также принят закон о том, что вдова имеет право на часть имущества покойного мужа. Даже после смерти кормильца и главы семьи женщина и ее дети не будут нуждаться ни в чем.

Заметно расширилось участие женщин в политической жизни. Женщины довольно активно и весьма самостоятельно участвуют в выборах как избиратели.

Особенностью индийской демократии является то, что некоторые женщины были избраны на самые высокие должности в стране - премьер-министра, губернаторов, главных министров штатов. Среди них выделяется Индира Ганди, премьер-министр в течение 17 лет - больше, чем какая-либо другая женщина в мире.

“Чтобы освободиться, женщина должна просто быть собой, а не соперничать с мужчинами” - говорила мудрая Индира Ганди.

Индира Ганди

Общество поддерживает индийских женщин

В Дели есть организация, которая всячески поддерживает рожденных девочек и их матерей. А в деревне Пиплантри существует прекрасная традиция, согласно которой, в момент рождения девочки, семья новорожденной высаживает в поселении живые деревья. Родоначальником этой прекрасной традиции стал экс-руководитель поселка Шиламу Сундар Паливалу, который, таким образом, почтил память собственной дочери, умершей в юном возрасте. Сейчас Паливал уже не является старейшиной поселка, но его традиция отлично прижилась и приносит великолепные результаты, как для девочек, так и для страны в целом.

Подведем итоги

Сегодня женское движение вступило в новый этап развития. Его заслуга в том, что ему удалось довести до миллионов женщин сведения об их законных правах. Женские организации проводят массовые кампании за реализацию прав женщин на недвижимость, выступают против 86 жестокого обращения с женщинами и детьми.

Под их влиянием изменен государственный подход к планированию семьи: раньше акцент делался на сокращении рождаемости и применении женщиной контрацептов, а с середины 90-х гг. в качестве главного условия планирования семьи рассматриваются обеспечение прав женщин, предусмотренных законом, повышение их образовательного уровня и улучшение здоровья.

Родители большинства современных девочек по-настоящему счастливы, когда в их семье рождается дочь. Они воспитываются в любви, получают образование, участвуют в общественной жизни своих поселений.

И если раньше, индийских девочек выдавали замуж в возрасте 14-15 лет, то сейчас девушки выходят замуж в 18-20 лет.

Мужей своим дочерям, как правило, по-прежнему выбирают родители. Но это совсем неплохо – опираясь на жизненный опыт и интуицию своих мудрых родителей, молодая женщина становится прекрасной женой для своего избранника, уважая его родителей и почитая семейные традиции.

Если же брак оказывается не совсем удачным, на защиту женщины становится ее семья – братья, отцы, дяди. Они никогда не дадут в обиду свою родственницу, и всегда избавят ее от любых жизненных проблем. В Индии так принято.

В качестве примера улучшения отношения к женщинам в Индии можно привести историю жизни таких выдающихся женщин, как Айшвария Рай и Сонали Бендре.

Айшвария Рай - индийская актриса, фотомодель

Обе женщины получили достойное образование и право на реализацию своих планов и мечтаний. Сейчас их имена и лица известны всей планете. Талантливые актрисы и успешные фотомодели доказывают, что у индийских женщин всегда есть выбор и право стремиться к успешной и безбедной жизни.

Сонали Бендре - индийская актриса, фотомодель

А вообще, Индия входит в топ-27 стран, жить в которых совершенно безбедно возможно на 300 долларов в месяц. С такими доходами вы можете себе позволить отдыхать на пляже, изучать древнюю культуру и традиции, духовно обогащаться и даже учить язык. При успешном стечении обстоятельств в этой стране можно остаться навсегда – ее культура настолько увлекательна, что заставить себя оттуда уехать практически невозможно.