Погода ° Киев
Главная / В мире / Под вулканом в Японии обнаружили гигантский купол лавы - ученые начали исследование

Про существование супервулкана под Йелоустоунским парком слышали практически все. Как и про то, что его грядущее извержение может полностью уничтожить человечество. Но спящие супервулканы есть не только в США.

Одно из таких потенциально опасных геологических образований находится на юге Японии, которая в принципе славится своей вулканической активностью. И, по прогнозам специалистов, есть некоторый шанс, что в ближайшие сто лет таки произойдёт его извержение. И Joinfo.ua сейчас об этом расскажет.

Ситуация

Японский архипелаг – в принципе место повышенной вулканической активности. Фактически, он в результате неё и образовался. Но если на севере процессы чуть ли не в самом разгаре, то на юге они вроде бы уже утихли. Вот только не до конца.

Где-то 7 тысяч лет назад, неподалёку от острова Кюсю произошло извержение вулкана Акахойя. Оно было настолько мощным, что полностью уничтожило цивилизацию на нескольких ближайших островах. По древней культуре Дзёмон был нанесён серьёзный удар, от которого она лишь с большим трудом оправилась.

Фото: Wikipedia

Но вроде бы вулкан успокоился и больше извергаться не собирался. Кальдера Кикаи, которая образовалась на его месте, была довольно спокойной уже которую тысячу лет. Однако последние данные учёных заставили усомниться в этих благоприятных прогнозах.

Исследования

Профессор Йошиюки Татсуми из Центра Исследования Океанского Дна в городе Кобе, вместе со своей командой обнаружили, что примерно в 600 метрах от остатков кратера находится огромный купол лавы. Примерно 40 кубических километров. И с вероятностью примерно в 1 процент, ситуация изменится в худшую сторону в ближайшие 100 лет.

По самому неприятному прогнозу, это может быть чревато полноценной вулканической зимой и гибелью более 100 миллионов человек только от самого извержения. Сколько жизней унесут последствия – учёные даже предполагать не хотят.

Чтобы вы примерно понимали, одно из извержений Йелоустоунского супервулкана , произошедшее довольно давно, привело к выбросу 280 кубических километров магмы. И существенному удару по местной биосфере. Извержение вулкана Тамбора, которое произошло в 1815 году на территории Индонезии, привело к выбросу порядка 160 кубических километров. И существенному изменению мирового климата. Так что даже 40 кубических километров – это уже много.

Фото: Tvnmeteo

Учёные продолжают исследования каверны, что довольно сложно, поскольку она преимущественно находится под водой. Тем не менее, это может помочь спрогнозировать дальнейшую ситуацию, а также организовать довольно чёткий мониторинг состояния каверны. Это особенно важно, поскольку высокая сейсмическая активность, столь характерная для Японии в целом, может в любой момент нарушить хрупкое равновесие и привести к прорыву каверны и извержению.

Мы полагаем, что вам было бы интересно узнать и о других вулканах, которые чисто теоретически могут начать извергаться уже в этом году. И, честно говоря, эта информация немного настораживает.