Погода ° Киев
EUR 30.54 USD 26.3
Главная / В мире / Что происходит в Tesla: вице-президент и главный технолог компании подал в отставку

Что происходит в Tesla: вице-президент и главный технолог компании подал в отставку

В последнее время, Tesla откровенно балует нас новостями. Они не всегда хорошие, но практически всегда значимые и интересные. Ведь любая кадровая перестановка свидетельствует о каких-то глобальных процессах, скрытых от посторонних глаз.

Буквально на днях, например, уволился Даг Филд. В компании Tesla он был вице-президентом и главным технологом. Ушел он без скандалов, комментарии о ситуации давать отказался. Тем не менее, это факт сам по себе свидетельствует о крайне интересных событиях. И Joinfo.ua сейчас вам о них расскажет.

Что, собственно, произошло

Итак. Даг Филд работал и на Apple, и на Segway, поскольку специализировался на автоматизации производства. В Tesla он пришел в 2013 году, так что на него сразу взвалили ряд довольно сложных задач – автоматизировать производство электромобилей нового поколения – Model 3, которая, на тот момент была разве что в проекте. Официально о ней объявили только в 2014 году.

Изначально всё шло хорошо, вот только требования Маска и акционеров оказались значительно выше, чем возможности автоматизированной конвейерной линии. Так что план сделать модель 3 доступной для обычного потребителя уже в 2017 году, с треском провалился. Это стоило компании существенных убытков и падения доверия инвесторов, которые очень тщательно следили за состоянием дел у Tesla.

Ситуацию не смогли исправить и в 2018 году, так что в мае Даг Филд ушел в длительный отпуск, а Tesla перешла к ручной сборке автомобилей. И что бы вы думали? Уже июне было достигнуто рекордное количество произведённых model 3– 5000! И это не считая ещё нескольких тысяч других моделей. Так что главный технолог, который не справился со своей задачей, был закономерно уволен.

Какие возможные последствия

Инвесторы очень внимательно следят за всем, что связано с Tesla. Любая новость, которая чисто теоретически может трактоваться как негативная, немедленно становится поводом для тщательного анализа состояния дела. Так что, с одной стороны, они рады увеличениям объемов производства. Но с другой – опасаются, что уход довольно уважаемого среди своих коллег инженера, может свидетельствовать о внутреннем кризисе в компании. И если бы Даг Филд был единственным…

В апреле уволился Джим Келлер, отвечающий за разработку автопилота. В мае – Мэтью Шваль, отвечающий за безопасность на дорогах. Конечно, все эти события были связаны с конкретными проколами по моментам, за которые эти товарищи были ответственны, но у людей сложилось впечатление, что компанию потихоньку начинают покидать специалисты.

Компания Joinfo.ua полагает, что увольнение того, кто не справился со своей работой – нормальный процесс. Особенно в организации, которая пытается сделать то, что до них никто ещё не делал – пересадить весь мир на электромобили. Или, хотя бы, поселить такую идею в мозгах населения. Великие достижения требуют полной самоотдачи и готовности отвечать за свои ошибки. Как выяснилось, Tesla на это готова, как и её сотрудники.

Надо отдать должное уволившимся товарищам – никакой критики по поводу работы Tesla они не разводят, а просто отказываются комментировать ситуацию. Не исключено, что перед увольнением им приходилось подписывать бумаги о неразглашении конфиденциальной информации. Так что как на само деле обстоят дела у Tesla – знают только её руководители.

Мы также полагаем, что вам было бы интересно узнать, что компания Tesla установила новый личный рекорд – 5000 автомобилей модель S за неделю! Это именно тот результат, которого не смог достичь Даг Филд, кстати.