Погода Киев
EUR 31.53 USD 27.71
Главная / В мире / Уровень надежности Tesla Model 3 определили в США с помощью краш-тестов

Уровень надежности Tesla Model 3 определили в США с помощью краш-тестов

Про автомобили Tesla можно говорить много плохого – и что стоят дорого, и что хвалёный автопилот пока всё ещё нельзя использовать, и что дальность хода без подзарядки далека от расчётного максимума. Но вот по поводу безопасности ничего плохого сказать нельзя.

И на днях эксперты из Национального управления безопасности дорожного движения США ещё раз в этом убедились. Тесла третьей модели подверглась относительно жестким краш-тестам, имитирующим типичные ситуации аварии на дорогах. И Joinfo.ua сейчас расскажет вам, что в результате получилось.

Суть экспериментов

Было воспроизведено три типичные ситуации, в которые может попасть Tesla на дороге. Первая – прямое лобовое столкновение со стеной на скорости в 56 км/час. Результат – 5 баллов. Манекен цел, машина хоть и деформировалась, но уцелела. И в принципе подлежит ремонту.

Вторая ситуация – боковое столкновение. В дверь Теслы на скорости в 62 км/час влетает тележка под 10 центнеров, правда, способная деформироваться. Результат – 5 баллов. Манекен цел, максимум – сотрясение.

Третья ситуация – угловое столкновение. «Управляемый занос», во время которого автомобиль на скорости в 32 км/час врезается в бетонный столб. Машина почти не пострадала, манекен цел.

Как считают инженеры, отвечающие за безопасность Теслы, помогает этому несколько факторов. Первый – тяжёлый аккумулятор в днище автомобиля даёт ему повышенную устойчивость и частично поглощает энергию удара. Сам, правда, выходит из строя. Второй – капот, в котором нет никаких двигателей, обеспечивает отличную деформацию, поглощающую большую часть кинетической энергии. Ну и третье – сама рама автомобиля весьма прочна, так что даже боковые и угловые нагрузки особого вреда ей не причиняют.

Какие могут быть последствия

Ну что тут можно сказать. Тот факт, что Tesla просто обязана выдерживать стандартные столкновения на разрешённой скорости, никаких вопросов вызывать и не должен. Странно было бы, если бы это было не так.

Другое дело, что большинство реально опасных ситуаций возникают на скоростях, заметно превышающих используемые 60 км/час. И происходящие по вине других участников дорожного движения. Нет, Маск убедительно в очередной раз доказал, что при стандартном режиме работы, Тесла предельно безопасна. Ведь автопилот, когда его таки запустят в широкое производство, будет именно на таких скоростях ездить. Но хотелось бы всё же знать, выдержит ли Tesla «агрессивное» воздействие стороннего человеческого фактора – пьяных лихачей за рулём.

Команда Joinfo.ua будет с интересом следить, будут ли проводиться эксперименты с безопасностью Tesla хотя бы на скорости 80 км/час. Или 135 км/час, как разрешено на скоростных хайвеях и автобанах.

Мы также полагаем, что вам было бы интересно узнать о том, на какие ухищрения идёт Илон Маск, чтобы ещё сильнее удешевить Tesla и упростить процесс сборки. К счастью, на безопасности и надёжности это никак не отображается.