Погода ° Киев
EUR 28.75 USD 25.64
Главная / В мире / Илон Маск ответил политику на вопрос о стоимости строительства тоннеля через горы Австралии

Илон Маск ответил политику на вопрос о стоимости строительства тоннеля через горы Австралии

Илон Маск уже давно зарекомендовал себя, как человек, способный браться за невозможные проекты и доводить их до ума. Да, это не всегда экономически выгодно на ранних этапах, но в целом – необычайно полезно.

Поэтому когда власти города Сидней обратились к нему с довольно необычным предложением – он тут же выдал им краткие рекомендации и цены на свои услуги. Несмотря на то, что работа предстоит масштабная и довольно интересная. И Joinfo.ua сейчас расскажет вам об этом более подробно.

Что, собственно, происходит в Австралии

Источник - Twitter

Некто Джереми Бакингем, представившийся одним из членов законодательного собрания города Сидней, спросил у Илона Маска, сколько может стоить прокладка тоннеля через австралийские Голубые Горы, который мог бы существенно облегчить ситуацию с дорожным трафиком.

Илон отреагировал незамедлительно – «15 миллионов за километр плюс отдельно 50 миллионов за каждую из ключевых станций на концах тоннеля».

Как прокомментировал ситуацию некто Майк Кэннон-Брукс, создатель австралийского стартапа «Atlassian» и по совместительству – миллиардер, «выглядит как очень неплохая сделка для Сиднея».

В чём, собственно, заключается проблема

Сидней, как один из крупнейших городов Австралии, переживает бурный рост. С 2011 население увеличилось примерно на четверть. Так что сейчас в городе проживает что-то около 5,4 миллиона человек из всех 25 миллионов граждан Австралии.

А теперь – посмотрим на карту.

Источник - карты yandex

Видите эту здоровенную зеленую однотонную площадь? Это Голубые горы. Видите две тоненькие линии, их пересекающие? Одна из Катумбы, вторая из Билпина. Это единственный способ их преодолеть. А видите здоровенный и разрастающийся Сидней, вынужденный вытягиваться вдоль побережья? И представьте, какой трафик на этих небольших прибрежных трассах, через которые народ вынужден ехать в объезд этого здоровенного горного массива.

Так что тоннель общей сложностью в районе миллиарда долларов – не такая уж большая проблема. Учитывая, например, что между Шанхаем и Нанкином был проложен мост в три раза длиннее, стоимостью где-то полтора миллиарда долларов. А проложенный в Швейцарских Альпах тоннель, длиной в 57 километров, обошелся в 12 миллиардов и строился 12 лет.

Илон Маск реально предлагает выгодную сделку, которая моментально выведет BoringCompany на мировой уровень. Если, конечно, всё получится. Всё же одно дело – прокладывать тоннель в предсказуемом грунте Лос-Анджелеса, а совсем другое – горные породы Австралии.

Источник - focus

Мы также полагаем, что вам было бы интересно узнать том, что уже получилось у BoringCompany. Увы, проложенный тоннель демонстрирует скорее технические возможности, недели революционно новые идеи. Но и этого уже вполне достаточно, чтобы делать какие-то дальнейшие предположения о работе компании.

Главное фото - bestprivateguides