Погода ° Киев
EUR 30.72 USD 27.08
Главная / В мире / Илон Маск переоценивает возможности автопилота Tesla - мнение экспертов

Илон Маск переоценивает возможности автопилота Tesla - мнение экспертов

По мнению некоторых экспертов из США, возможности автопилота Tesla явно преувеличены. А было ли это сделано случайно или Илон Маск (Elon Musk) нарочно вводит своих потребителей в заблуждение – это уже другой вопрос.

А всё потому, что программа, разработанная специалистами Tesla, не является полноценной системой автономного вождения. Это, скорее, способ автоматизировать некоторые рутинные процессы, однако без контроля человека передвигаться по трассе такая машина всё равно не может. И Joinfo.ua сейчас расскажет вам об этом более подробно.

Чем же является автопилот Tesla

Столь бурная реакция экспертов была вызвана высказыванием Илона Маска о том, что: «У нас уже есть возможности для полностью автономного вождения на магистралях». Подразумевалось как самостоятельное движение в рамках одной полосы, так и перестраивание, а также осуществление въезда и выезда с основной трассы и преодоление транспортных развязок.

Источник - ytimg

Но согласно общепринятой классификации, принятой Обществом автомобильных инженеров, автопилот Tesla относится к системам второго уровня. Из 5, где 5 – полностью автономная и не зависящая от человека система вождения. А 2 – всего лишь способ автоматизировать некоторые задачи, встающие перед водителем.

Впрочем, уже существуют системы 4-ого уровня. Их, например, разрабатывают в Google Waymo. Это почти полная автономия и самостоятельное принятие решений, но в экстремальной ситуации всё ещё требуется контроль водителя. И согласно мнению инженеров, например, Майкла Харли, исполнительноого директора компании «Kelley Blue Book», Маску понадобятся куда большие вычислительные мощности, камеры и радары, чем те, которыми он располагает на данный момент. Да и хорошо бы встроить систему дистанционного взаимодействия между различными машинами.

Источник - ytimg

А согласно Мэри Каммингс, профессору из Университета Дюка, которая изучает взаимодействие человека и автоматических систем, Илон Маск «Просто не прав. Он по-прежнему остаётся безрассудным, когда речь идёт об автопилотах».

Проблема в том, что высказывание Илона касается не того, что уже есть, а того, что у них имеются достаточные мощности, чтобы когда-нибудь потом обеспечить Tesla полноценной системой автоматического управления. Но люди могут посчитать, что речь идёт о том, что они уже могут забраться на заднее сиденье своего автомобиля и предоставить ему всю работу. Так вот, пока что это нереально.

Источник - droidbug

Более того, это нереально на законодательном уровне, поскольку в США, например, запрещено движение автомобиля, если за его рулём никого нет. И не важно, насколько мощны автопилоты – есть закон, который, пока что, никто не отменял.

Что касается мнения экспертов, то они пытаются создать изначально идеальную систему, полностью свободную от ошибок, а только потом уже предоставлять её конечному пользователю. Что, в принципе, является неправильным в мире, где технология машинного обучения методом проб и ошибок всё активнее и активнее используется в большинстве компьютерных систем. С таким подходом, автопилоты Tesla, которые уже демонстрируют более надёжное вождение, нежели большая часть типичных водителей, не просто могут, а должны использоваться, в рамках наработки информационной базы. Увы, пока что этого не получается.

Мы также полагаем, что вам было бы интересно узнать о том, какие новые функции принесло одно из последних обновлений автопилота Tesla. Это крайне полезные мелочи, серьёзно облегчающие жизнь водителя.

Главное фото - newslocker