Европа готова потратить миллиарды чтобы догнать Китай в производительности батарей для авто
А всё потому, что за электрическими технологиями будущее. А в будущее очень не хочется идти в состоянии ресурсной зависимости. Поэтому чуть ли не по всей Европе будут сооружаться заводы и исследовательские центры, занятые исключительно разработкой и производством новейших аккумуляторов. И Joinfo.com сейчас расскажет вам об этом более подробно.
Почему европейцы хотят реализовать столь затратную инициативу?
Согласно докладу вице-президента Европейского комитета по энергетике Мароса Сефковича, в Китае производится примерно 80 процентов общемирового запаса литий-ионных батарей. И большую часть из них европейцы закупают в промышленных масштабах. Однако это – и потеря ресурсной независимости, и потеря рабочих мест. Поэтому Европейский Союз должен что-то с этим сделать.
И уже делает. Так, например, в 2018 году был основан «батарейный альянс», который будет предлагать компаниям, работающим с аккумуляторами, дополнительное финансирование. Так, например, любая страна ЕС получит стопроцентную компенсацию стоимости раб, если начнёт заниматься трансграничными исследованиями в области аккумуляторов.
Кроме того, будет выделяться по 200 миллионов долларов на отдельные проекты и по 800 для сооружения заводов, выпускающих аккумуляторы и батарейки. И, кстати, можно получить стратегические инвестиции на сооружение на территории страны очередной гигафабрики от Tesla.
И уже сейчас часть стран заинтересовалась этими предложениями. В Швеции компания Northvolt строит гигафабрику. Французская компания Saft готова выпускать аккумуляторы для Siemens, Solvay и Manz. Немецкая компания Varta готова работать с автомобилями Ford. Даже азиатские компании этим делом заинтересовались – Samsung готовы основать свою фабрику на территории Венгрии.
Да, это потребует огромных денежных вливаний, но у европейцев есть на это резервы. Зато польза от таких начинаний будет колоссальной. Это и рабочие места, и удешевление стоимости техники, поскольку меньше затрат на транспортировку. И, что самое важное – стимул для научных разработок в области аккумуляторов.
Ведь не секрет, что современные литий-ионные батареи достигли своего потолка. Нужно что-то новое. А если европейские учёные займутся прицельно этими разработками, то за несколько лет будут достигнуты результаты. И пусть Китай ещё десятилетиями будет оставаться лидером по выпуску литий-ионных батарей – европейцы перепрофилируются на что-то более мощное. Которое, правда, ещё нужно придумать.
Мы также полагаем, что вам было бы полезно узнать об одной особенности современных электрических аккумуляторов – работе на холоде. Они чуть ли не половину своей мощности теряют – над этим учёным тоже придётся поработать.
Главное фото - nws24
- Кейт Миддлтон с Принцем Луи прогулялась по парку: редкие фото герцогини в обычной жизни
- Кендалл Дженнер и Бен Симмонс День святого Валентина проводят вместе
- НАСА уходит с Марса: космическое агентство закрывает 15-летнюю миссию потеряв связь с роботом
- Оскар 2019: социальные сети будут транслировать прямой эфир с красной дорожки