Погода Киев
EUR 27.74 USD 25.14
Главная / В мире / Евросоюз вводит новые требования к автомобилям с 2021 года ради безопасности на дорогах

Евросоюз вводит новые требования к автомобилям с 2021 года ради безопасности на дорогах

Начиная с 2021 года, на дорогах стран, входящих в состав Евросоюза, придётся соблюдать новые требования по безопасности автомобилей. Для нашей страны, учитывая имеющиеся тенденции, это тоже актуально.

По словам еврокомиссара Елизаветы Бенковской, нововведение поможет снизить количество смертей на дорогах примерно так же, как и первое повсеместное внедрение ремней безопасности. То есть – речь идёт о десятках тысяч жизней. И Joinfo.ua расскажет вам об этой сейчас более подробно.

В чём смысл новых требований к автомобилям?

Речь идёт о гибкой системе ограничения скоростей. Технология ISA – Интеллектуальный Скоростной Ассистент. Смысл прост – каждый автомобиль должен быть оборудован системой глобального позиционирования и камерой, способной распознавать знаки ограничения скорости. Это позволит водителю в каждый момент времени знать, какая именно предельная скорость ему доступна на каждом участке дороги. При этом возможность превысить её всё равно сохраняется. По сути, это лишнее напоминание об установленном скоростном лимите.

Источник - Европейская комиссия по транспортной безопасности

Но не всё так просто. Помимо указанных выше систем, каждый автомобиль должен быть оборудован «чёрным ящиком», куда будут записываться все данные о скорости, манёврах и положении авто. И если вдруг случится авария – именно данные с «чёрного ящика» станут главной уликой за или против водителя.

Контроль, контроль и ещё раз контроль. Кто-то уже сравнил предложенную систему с постоянно следящим глазом «Большого брата». Однако Европейский Совет по безопасности на транспорте принял предложенную систему с большим энтузиазмом. А вот европейский парламент пока молчит – ему сейчас не до этого.

Источник - postimee

В восторге и страховые компании – по результатам экспертизы записей с автомобиля, можно будет значительно урезать страховые выплаты, если водитель сознательно превышал допустимый в данной местности скоростной лимит.

Специалисты из компании Brake вообще говорят, что именно превышение скорости является причиной примерно четверти всех происходящих на территории одной только Великобритании аварий.

В тех автомобилях, в которых установлена хотя бы базовая система круиз-контроля, типа некоторых моделей Ford, Mercedes-Benz,Peugeot-Citroen, Renault и Volvo, уже заложена основа для системы ISA. Да и фронтальные камеры с распознаванием изображения на некоторых уже есть. Вот только установка дополнительного оборудования и программного обеспечения для неё ляжет на плечи водителей.

Источник - prescottacf

На самом деле, очень странная система. Одно дело ограничения по типу «Ты не можешь этого сделать, потому как закон это запрещает» и совсем другое – «Ты можешь это сделать, но тебя за это всё равно накажут». Иллюзия выбора и свободы воли. Наверное, было бы проще и эффективнее, если бы ISA просто жестко ограничивала предельно допустимую скорость на различных участках трассы. Однако у еврокомиссаров на этот счёт своё мнение.

Мы также полагаем, что вам было бы интересно узнать, что украинские дороги признаны одними из самых опасных в мире по версии компании Corestone. Хуже только в Африке и ряде стран постсоветского пространства.

Главчное фото - inform